2014/2015

Инновационный проект

"Внедрение модели медиаобразования участников образовательного процесса посредством развития критического мышления"

Актуальность темы данного инновационного проекта обусловлена тем, что информация стала неотъемлемой частью нашего бытия. В современных условиях медиа играют значительную роль в воспитании, образовании, культурном развитии наших детей, участвуют в формировании общественного мнения, процессах управления. Тем более что, с одной стороны, в образовательный процесс активно внедряются информационные, медийные, проектные технологии, дистанционное обучение, электронные средства обучения, с другой, в быту учащиеся очень быстро овладевают медийными средствами и приобретают значительный опыт их использования.

В связи с этим остро стоит проблема воспитания культуры потребления массовой информации и формирование основных коммуникативных навыков.

Медиаобразование в Республике Беларусь только начинает развиваться как самостоятельное направление и приобретает большую значимость. Государственная информационная политика направлена на развитие информационной сферы общества и охватывает всю совокупность общественных отношений, связанных с созданием, накоплением, хранением, обработкой и распространением всех видов информации.

Медиаобразование – одна из возможностей использовать информационные технологии для обучения и воспитания, путем включения их в существующий культурологический и мировоззренческий контексты. Оно призвано сформировать у обучающегося критическое отношение к медиа, превратить его в креативного (творческого) пользователя медиа в дальнейшей жизни. Обучение школьников адекватному и критичному восприятию информации, получаемой из СМИ и других медиаисточников, становится все более необходимым. Медиаграмотность - одна из современных ключевых компетенций.

Внедрение модели медиаобразования участников образовательного процесса посредством развития критического мышления позволяет создать систему формирования медиаграмотности в условиях деятельности учреждения общего среднего образования, обеспечит высокий уровень информационной и медийной культуры, критического мышления участников образовательного процесса.

Инновационный проект "Внедрение модели медиаобразования участников образовательного процесса посредством развития критического мышления"


Семинары

С целью реализации профессионального развития педагогов в рамках проекта широко использовались возможности, предоставляемые учреждениями дополнительного образования взрослых.

Обучение в рамках международной летней медиашколы в г.Киев «Практические модели медиаобразования», «Тренинг для тренеров», проведённом при содействии Шведского агенства по международному сотрудничеству (Sida)

август 2014 года

Лозицкая А.Н.

Участие в семинаре АПО «Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса и формирования информационной культуры учащихся»

 октябрь 2014 года

Лешкевич Н.А., заместитель директора по ВР,

Ярошевич Н.С., заместитель директора по УР

Семинар-практикум «Лингвокультурологическй подход литературного образования: методика использования экранизаций литературной классики на уроках русской, белорусской литературы и во внеклассной работе» (8 педагогов) (проведен кандидатом филологических наук Карпушиным С.В. по приглашению учреждения образования)

ноябрь 2014 года

Обучение на республиканском очно-дистанционном семинаре «Безопасность детей в сети Интернет»

 февраль-март 2015 года

Лешкевич Н.А., заместитель директоро по ВР,

Личевская А.А., учитель белорусского языка и литературы

Двухдневный интерактивный семинар «Современная концепция медиаграмотности» (12 педагогов) (проведён специалистами АПО, НИО, БГПУ им. М.Танка на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Столина»)

март 2015 года

Проблемное поле семинара – технология развития критического мышления в контексте медиаобразования, использование сервисов Веб 2.0, методика работы с кинофильмами.

Участие в семинаре АПО «Медиаобразование как средство активизации познавательного интереса и формирования информационной культуры учащихся»

 март 2015 года

Горегляд Л.Т., учитель географии,

Симончик А.С., учитель английского языка

В рамках методической недели «От компетентности педагога – к компетентности учащихся» педагогами-инноваторами для всех педагогов школы проведен ряд мероприятий (фото)

Кроме того, для реализации индивидуальной траектории развития педагогов использовался потенциал неформального образования.

Руководитель проекта прошёл обучение в рамках международной летней медиашколы в г.Киев «Практические модели медиаобразования», «Тренинг для тренеров», проведённом при содействии Шведского агенства по международному сотрудничеству (Sida), тренинг для педагогов средних школ «Современная концепция медиаграмотности» (Минск, декабрь 2014) по проблемам аудиовизуальной грамотности и декодированию ключевых сообщений. Дистанционные курсы «Медиаэкспресс» (10 педагогов) и «Урок&медиа» (4 педагога) позволили в кратчайший срок (апрель-май 2015 года) расширить представление педагогов о видах медиаинформации, о ее свойствах и образовательных возможностях; изучить язык медиа, вооружить методическим инструментарием, позволяющим осуществить интеграцию медиаинформации в образовательный процесс,совершенствовать методические компетенции в развитии критического мышления учащихся на основе использования медиатекстов в соответствии с содержанием образовательной деятельности.