2018/2019

Реализация инновационного проекта

в 2018/2019 учебном году

    В 2018/2019 учебном году завершилась реализация инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия».

    По итогам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы:

- большинство педагогов убеждено (90%), что именно инновационный подход повысил эффективность работы и помог стимулировать учащихся к большей активности в образовательном процессе. Среди трудностей в некоторой степени еще выделяются отсутствие адаптации планов и программ к требованиям инновационного процесса (48%). Работа в инновационном режиме, по мнению педагогов, позволила повысить мотивацию к саморазвитию, что, в свою очередь, является позитивным показателем в работе по повышению своего профессионального роста;

- уровневая диагностика профессиональной компетентности педагогов в сфере читательской компетентности, использования информационно-коммуникационных технологий (январь, 2019 года) свидетельствует о высоком уровне мотивационного показателя читательской компетентности у педагогов и достаточном уровне у учащихся;

- для определения траектории развития читательских умений учащихся и с целью определения уровня их познавательной деятельности проводилась стартовая и заключительная диагностика читательской грамотности у учащихся по сплошному и несплошному текстах. Эта диагностика показала положительную динамику: к высокому уровню можно отнести работы 21,3% (было 19,4 %) учащихся, к среднему – 54,4% (было 46%), на низком уровне были выполнены работы 24,3% (было 34,6%) учащихся. Промежуточное анкетирование девятиклассников в декабре показало следующую динамику: высокий уровень читательской грамотности продемонстрировали 20% учащихся (+1,4%), средний – 50% (+4%), низкий – 30% (–4,6%). В результате анализа работ можно сделать вывод, что остаются проблемой для учащихся задания, где требуется обобщить и интерпретировать информацию, а также работа с несплошными текстами оказалась для них более трудной, чем со сплошным текстом;

- для исследования динамики формирования уровня компетентности учащихся был применен школьный тест умственного развития на первом и заключительном этапе реализации инновационного проекта. Исследовались общая осведомленность учащихся, умение устанавливать аналогии, логические классификации, логические обобщения, нахождение правила построения числового ряда.По итогам исследования получен результат: из 76 респондентов наиболее успешным оказалось 3 человека, близких к успеху – 15 учащихся (на первом этапе исследование показало 8 учащихся), средних к успеху – 45 учащихся (было 32 учащихся), следовательно, малоуспешных и неуспешных оказалось 13 учащихся (было 37 учащихся). Результаты диагностики позволяют сделать вывод о достаточном уровне общей осведомленности (более 50%), о среднем и достаточном уровне развития умений устанавливать аналогии, логические классификации, логические обобщения, находить правила построения числового ряда.

    Результаты диагностического исследования свидетельствуют об эффективности инновационной деятельности в учреждении образования.

    Для снятия педагогических затруднений в течение реализации инновационного проекта в полной мере были использованы возможности формального, неформального и информального образования.

    В соответствие с задачами учреждения образования на учебный год и в рамках реализации проекта проведены тематические заседания педагогического совета «О создании эффективной модели профессионального роста педагогов в учреждении образования» (январь, 2018), «О развитии актуальных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности посредством персонизации обучения» (март, 2018), «О результатах реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия», что позволило педагогам-инноваторам поделиться опытом и представить промежуточные и итоговые результаты реализации проекта.

    Трансляция опыта педагогов-инноваторов осуществлялась через сетевое общение, школьные и районные учебно-методические формирования, районную научно-практическую конференцию, районные методические выезды (по приглашению учреждений образования), проведение занятий для слушателей повышения квалификации в Брестском институте развития образования, Академии последипломного образования, публикации в научно-методической литературе (приложение 4).

    В текущем учебном году материалы по формированию читательской грамотности учащихся при обучении разным учебным предметам были представлены для публикации в методический журнал “Народная асвета”

    В рамках реализации инновационного проекта году был обобщен опыт А.Н. Лозицкой, учителя русского языка и литературы, при прохождении аттестации на присвоение квалификации «учитель-методист», 6 педагогов при прохождении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории. Два учителя повысили свою квалификационную категорию со второй на первую.

    Повышению профессионального уровня и трансляции инновационной практики способствовало участие педагогов в семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах.

    Возможности творческой реализации высокого уровня читательских компетенций учащихся позволили эффективно участвовать в отдельных конкурсах, дистанционных олимпиадах.

    Результаты инновационной деятельности завершающего года реализации проекта позволяют сделать следующие выводы:

1. завершена реализация модели организационно-методического сопровождения проекта;

2. завершена теоретическая и методическая подготовка участников инновационной деятельности;

3. завершена работа над темами педагогических исследований педагогов-инноваторов;

4. выявлена положительная динамика уровня читательской грамотности 9-классников;

5. разработаны дидактические материалы (контекстные задания) для формирования читательской грамотности учащихся по отдельным темам учебных предметов, определённых проектом;

7. сформирован банк методов и приёмов формирования и развития читательской грамотности в урочной и внеурочной деятельности;

8. разработаны методические материалы (памятки, рекомендации, алгоритмы) по разным аспектам инновационной деятельности;

9. издан школьный методический вестник «Формирование читательской грамотности в контексте компетентностного подхода».

10.эффективный педагогический опыт активно транслируется на уровне района, области и республики.

    Инновационная деятельность в учреждении образования стала одной из важных составляющих деятельности педагогического коллектива: созданы оптимальные условия для профессионального развития каждого педагога в соответствии с зоной его ближайшего развития в контексте внедрения модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия, что способствует повышению качества образовательного процесса в целом.

    Задачи инновационного проекта выполнены. Анализ результатов инновационной деятельности показал положительную динамику деятельности участников проекта практически по всем разработанным критериям и показателям, что соответствует ожидаемым от внедрения инновации результатам.

Ф.И.О. педагога

 

 

 

 

 

1.

Корольчук М.В.

 

 

Открытое внекл. мероприятие «Умники и умницы»

Олимпиада 6 класс (диплом III степени)

Диплом Iстепени в конкурсе «Легенды о деревнях Столинского района»

Первое место в районе в конкурсе «Письмо герою» Белпочта

Выступление на педагогическом совете (март)

2.

Носкевич Н.Д.

 

 

Второй этап республ. олимпиады по бел.языку 9 кл. Ажарова Алеся 9 «Б» кл. Диплом 2 степени (декабрь)

2 областная дистанц. олимпиада по бел.яз.(февраль) 11 кл. Лешкевич Алина, Ярошевич Алёна –диплом 1 степени.

Открытое мероприятие 11 кл. (февраль, в рамках методической недели)«Адкрываю нанова беларускае роднае слова»

Выступление на педагогическом совете (март)

 

3.

Пашкевич С.Л.

 

 

Открытые уроки в 9 и 10 классах (декабрь) пр. сдаче на кат.

Открытый классный час (декабрь) на кат.

Диагностика учащихся 9А класса и ее анализ

Повышение квалификационной категории со 2 на 1 (декабрь)

Диплом 1 и 2 степени по правовым знаниям во втором этапе Респ. олимпиад 10 класс (март)

Выступление на педагогическом совете (март), выступление на РУМО «Формирование читательс. гр. на уроках » (ноябрь)

4.

Пешко Н.Ф.

Открытый классный час по ЗОЖ 9 класс

Открытый урок для молодых специалистов района (январь)

Выступление на ШУМО (январь)

Диплом 3 степени по ЗОЖ во втором этапе Респ. олимпиад 8 класс (март)

Диагностика учащихся 9 В класса и ее анализ

5.

Стахейко И.Н.

 

 

Участие в областной научно- практической краеведческой конференции учащихся 2019г

 

Диплом 2 степени в районной научно-практической конференции учащихся 2018г

Диплом 3 степени по географии во втором этапе олимпиад 10 класс (декабрь)

Диплом 2 степени по географии во втором туре олимпиад 7 класс (март)

Семинар для учителей-инноваторов

6.

Храпицкая Т.А.

Ярмарка в г. Иваново (сентябрь)

Диплом II степени на втором этапе Республиканской олимпиаде по математике (11 Б) (ноябрь)

Диплом II степени на научно-практической конференции учителей «Самообразование как поиск собственного педагогического пути» (кажется так называлась) (декабрь)

Повышение категории с первой на высшую

Открытый урок «Окружность, вписанная в треугольник»

Открытое внеклассное мероприятие (декабрь)

Выступления на педсовете:

-Отчет о работе методобъединения (январь)

-Отчет по инновационному проекту (март)

7.

Шабунько А.Н.

Семинар для учителей-инноваторов

Выступление на ШМО  «Изучение рекомендаций по результатам республиканского мониторинга уровня обученности учащихся по математике»

8. Пашкевич Ж.И.
9.

Романюга Н.В.

Открытые уроки в 7 «А» и 7 «Г» классах (март) Открытое внеклассное мероприятие (март)

Повышение квалификационной категории со 2 на 1 (март)

Выступление на ШМО  «Современное учебное занятие по математике: планирование, проведение и анализ»
10.

Олейник А.В.

Диагностика 9 кл.

(октябрь) (декабрь)(февраль)      (май)

Республиканская олимпиада 2 этап

9 кл. диплом 1 и 2

11 кл. диплом 2 и 3

Дистанционная олимпиада «ИнтерХимик-Ляховичи» участвовало 20 человек 9-11 кл.

9 кл. диплом 2

Конкурс видеороликов«Героям петь легко» 11 кл.

Конкурс видеороликов«Самый лучший день» 11 кл.

Конкурс видеороликов «Соблюдая законы дорог» 7 кл.

Международный конкурс по химии «Белка» 8-10 кл.

Международная ярмарка педагогических идей в городе Иваново

Курсы в БроиРо (ноябрь)

Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности» на районном семинаре в (октябре)

Семинар использование мультиборда декабрь

Открытый урок для молодых специалистов (25 января)

Урок для взрослых «Структурирование урока с элементами исследовательской деятельности»          (25 января)

Открытый урок в 10 классе 22 февраля на методическую неделю

Мастер-класс  «Организация исследовательской деятельности» март на региональном педагогическом фестивале в Ольшанах.
НПК «Открываю мир – открываю себя»- Д3

Перечень материала, собранного в «Методический сборник»

 

Теоретический материал

Ф.И.О. учителя

Формирование читательской деятельности на уроках русского языка и литературы   

Ярошевич Н.С.

Корольчук М.В.

Формирование читательской грамотности на уроках белорусского языка и литературы

Носкевич Н.Д.

Личевская А.А.

Формирование читательской грамотности на уроках биологии

Пешко Н.Ф.

 

Формирование читательской грамотности на уроках математики

Шабунько А.Н.

Храпицкая Т.А.

Пашкевич Ж.И.

Формирование читательской грамотности на уроках физики

Романюга Н.В.

Формирование читательской грамотности на уроках химии

Олейник А.в.

Формирование читательской грамотности на уроках истории

Пашкевич С.Л.

Формирование читательской грамотности на уроках географии

Стахейко И.Н.

 

Практический материал

Ф.И.О. учителя

Задания для формирования читательской грамотности на уроках     русского языка и литературы

Ярошевич Н.С.

Корольчук М.В.

Задания для формирования читательской грамотности на уроках белорусского языка и литературы

Носкевич Н.Д.

Личевская А.А.

Задания для формирования читательской грамотности на уроках биологии

Пешко Н.Ф.

 

Задания для формирования читательской грамотности на уроках географии

Стахейко И.Н.

Задания для формирования читательской грамотности на уроках химии

Олейник А.В.

Задания для формирования читательской грамотности на уроках математики

Шабунько А.Н.

Храпицкая Т.А.

Пашкевич Ж.И.

Задания для формирования читательской грамотности на уроках физики

Романюга Н.В.

Распространение сформированной инновационной практики

(мероприятия 2018/2019 учебного года)

Тема мероприятия

ФИО педагога

1.

Методическая панорама эффективной практики «Развіцце крытычнага мыслення як аснова медыяграматнасці вучняў»

Лозицкая А.Н. (АПО г.Минск)

2.

Мастер-класс на заседании ТГ «Разработка компетентностных заданий для уроков русского и белорусского языков»

Лозицкая А.Н.

3.

РУМО учителей русского языка и литературы , белорусского языка и литературы “Формирование читательской грамотности средствами учебного предмета”

Лозицкая А.Н.

4.

Республиканский пресс-тур «Настаўніцкай газеты». «Развитие учреждения образования в инновационном режиме»

Лозицкая А.Н.

5.

Фестиваль педагогических идей. Мастер-класс «Формирование читательской грамотности средствами медиаобразования»

Лозицкая А.Н. (АПО г.Минск)

6.

Рождественский фестиваль

Лозицкая А.Н

7.

Литературный научно-практический семинар «Профессиональные компетенции современного руководителя как фактор развития образовательной среды»

Лозицкая А.Н

АПО, г.Минск

8.

Республиканский семинар. Лекционные и практические занятия   «Формирование читательской грамотности»

Лозицкая А.Н

АПО, г.Минск

9.

Менторское сопровождение республиканского дистанционного курса «Активная оценка»

Лозицкая А.Н

 

10.

Менторское сопровождение республиканского дистанционного курса «Медиаобразование в современной школе»

Лозицкая А.Н

11.

Лекционные и практические занятия «Фарміраванне чытацкай і медыйнай культуры вучняў сродкамі медыяадукацыі»

БрИРО, ПО учителей начальных классов

12.

Региональный фестиваль педагогического творчества «Молодость. Традиции. Качество»

Мастер-класс «Использование активных приемов формирования читательской грамотности учащихся»

Ярошевич Н.С.

13.

Районное учебно-методическое заседание заместителей директора. Мастер-класс «Читательская грамотность как основа ключевых компетенций»

Ярошевич Н.С.

14.

Районное учебно-методическое заседание заместителей директоров «Формирование новой модели методической деятельности в учреждениях общего среднего образования»

Ярошевич Н.С.

15.

Научно-практическая конференция педагогических работников «Через качество обучения – к развитию потенциала учащихся»

 

Личевская А.А. (Диплом Iстепени) Храпицкая Т.А. (Диплом II степени)

16.

Районное учебно-методическое заседание учителей белорусского языка и литературы «Особенности контрольно-оценочной деятельности на учебных предметах «Белорусский язык» и «Белорусская литература»»

Личевская А.А.

17.

Дистанционный онлайн-курс «Визуализация как способ развития учебно-познавательных и цифровых компетенций»

Олейник А.В.

18.

Региональный фестиваль педагогического творчества «Молодость. Традиции. Качество».   Мастер-класс «Организация исследовательской деятельности»

Олейник А.В.

19.

ШМУ-урок для взрослых «Конструкция урока с элементами исследовательской деятельности»

Олейник А.В.

20.

Районный конкурс риторического мастерства им.Н.И.Ковалец «Души прекрасные порывы»

Ярошевич Н.С. (Диплом 1 степени), Корольчук М.В.(Диплом 1 степени)

21.

Педагогический совет «О результатах реализации инновационного проекта«Внедрение модели формирования читательской компетентности учащихся в процессе сетевого взаимодействия»»

Ярошевич Н.С. Носкевич Н.Д   Олейник А.В. Храпицкая Т.А. Корольчук М.В.

22.

РУМО учителей истории «Формирование читательской грамотности»

Пашкевич С.Л.

23.

Мастер-класс для молодых учителей биологии района «Приемы формирования и развития читательской грамотности учащихся на уроках биологии»

Пешко Н.Ф.

24.

Международная ярмарка педагогических идей в г. Иваново

Олейник А.В. Храпицкая Т.А. Лозицкая А.Н.

25.

Районный семинар. Мастер-класс «Организация исследовательской

деятельности»

 

Олейник А.В.

26.

РУМО. Урок для взрослых «Структурирование урока с элементами исследовательской деятельности»

Олейник А.В.

Выписка из плана методической недели

«Профессионализм. Качество. Результат»

(2018/2019 учебный год)

Ф.И.О. педагога

Предмет

Тема урока

Олейник А.В.

Химия

Урок химии “Альдегиды и карбоновые кислоты”

(обобщение и систематизация знаний)

Носкевич Н.Д.

Белорусский язык

Классный час, посвященный Дню родного языка «Адкрываю нанова беларусскае роднае слова»

Пашкевич С.Л.

История

Урок для взрослых «Использование активных приемов обучения для развития коммуникативных компетенций»

Корольчук М.В.

Русская литература

Внеклассное мероприятие «Умники и умницы» по русской литературе

Личевская А.А.

Белорусский язык и литература

Урок для взрослых «Формирование читательской грамотности учащихся на уроках белорусского языка и литературы»

Ярошевич Н.С.

Урок русского языка. Обобщение по теме   «Сложноподчиненное предложение»

Материалы, подготовленные для публикаций

Тема мероприятия

ФИО педагога

Урок русской литературы «Поэзия периода Великой Отечественной войны в русской литературе (стихи А. Твардовского и К. Симонова). Песни военных лет»

Корольчук М. В. 

Урок беларуской литературы «К.Вераніцын “Тарас на Парнасе»

Личевская А.А.

Эффективные приёмы для формирования научно-исследовательских компетенций у учащихся через школьный эксперимент и решение проблемных ситуаций

Олейник А.В.

Урок по учебному предмету«Обществоведение » «Деньги»

Пашкевич С.Л.

«Формирование читательской компетентности на уроках биологии»

Пешко Н.Ф.

«Фарміраванне і развіццё чытацкай пісьменнасці вучняў на ўроках беларускай мовы ў 5-7 класах праз выкарыстанне інтэрактыўных прыёмаў»

Носкевич Н.Д. 

«Формирование читательской компетенции учащихся через исследовательскую деятельность»

Стахейко И.Н.

«Формирование читательской грамотности посредством исследовательской деятельности учащихся при изучении физики в школе»

Романюга Н.В. 

Урок геометрии «Окружность, вписанная в треугольник»

Храпицкая Т.А.

10.

Решение контекстных задач с помощью уравнений в 5 классе как средство реализации компетентностного подхода в образовательном процессе

Пашкевич Ж.И.

Деятельность учащихся 9 классов в процессе реализации проекта

Тема мероприятия

ФИО педагога

1.

Районный конкурс «Лучший отзыв о литературном произведении»

Ярошевич Н.С.

(Диплом 2 степени)

2.

Районный конкурс творческих проектов «Мой родовод»

Корольчук М.В.

(Диплом 2 степени)

3.

XXIII Белорусский молодежный конкурс эпистолярного жанра «Напиши письмо своему герою»

Корольчук М.В.

(Диплом 1 степени)

4.

Республиканский конкурс детских творческих работ «Послание ветерану»

     Корольчук М.В.     Ярошевич Н.С.

5.

Районная научно-практическая конференция исследовательских работ «Открывая мир – открываю себя»

Лозицкая А.Н.

Диплом 1 степени (районный уровень),

Диплом 1 степени (областной уровень)

Диплом 2 степени (республиканский уровень)

Олейник А.В.

(Диплом 3 степени)

6.

Районный конкурс «Легенды о деревнях Столинского района»

Корольчук М.В.

(Диплом I степени)

7.

Второй этап Республиканской олимпиады по правовым знаниям

 

Пашкевич С.Л. (Диплом 1 и 2 степени)

8.

II областная дистанционная олимпиада по белорусскому языку  

Носкевич Н.Д.

(Диплом 1 степени (2)

9.

Участие в республиканских конкурсах «Белка», «Синица», «Кентаврик», «Буслік», «Журавлик»

Пешко Н.Ф.

Пашкевич С.Л.

Носкевич Н.Д.

Ярошевич Н.С.

Корольчук М.В.

Личевская А.А.

10.

Мониторинг уровня читательской грамотности учащихся 9-х классов по сплошному и несплошному тексту

Ярошевич Н.С.

Стахейко И.Н.

Носкевич Н.Д.

Личевская А.А.

Шабунько А.Н.

Олейник А.В.

Храпицкая Т.А.

Пашкевич Ж.И.

Пашкевич С.Л.

Романюга

Н.В.Пешко Н.Ф.

11.

Второй этап Республиканской олимпиады по ЗОЖ

Пешко Н.Ф. (Диплом 3 степени)

12.

НПК «Открываю мир – открываю себя»

Стахейко И.Н. (Диплом 2 степени)

13.

Второй этап Республиканской олимпиады по географии

Стахейко И.Н.(Диплом 2,3 степени)

14.

Второй этап Республиканской олимпиады по математике

Храпицкая Т.А. (Диплом 2 степени)

15.

Олимпиада «ИнтерХимик-Ляховичи»

 

 

Олейник А.В.

(Диплом 2 степени)

16.

Конкурс видеороликов «Героям петь легко»

Олейник А.В.

17.

Конкурс видеороликов«Самый лучший день»

Олейник А.В.

18.

Конкурс видеороликов «Соблюдая законы дорог»

Олейник А.В.

19.

Литературный квилт «О край родны, край прыгожы»

    Носкевич Н.Д.      Личевская А.А.

20.

Литературный квилт «Гимн женщине»

   Ярошевич Н.С.     Корольчук М.В.

21.

Литературный квилт «Длиннее детства жизни не бывает»

Корольчук М.В.

22.

Веб-квест «По дороге с облаками» (Путешествие с Маленьким принцем)

   Ярошевич Н.С.     Корольчук М.В.