На какие вопросы должен уметь ответить ваш ребёнок,
поступая в 1 класс
- Как тебя зовут? (Имя, фамилия).
- Сколько тебе лет? Сколько было в прошлом году? (будет через год?).
- Где ты живешь? (полный адрес).
- Как зовут папу, маму? (имя, отчество).
- Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной, какое будет после?
- Уметь считать до 10 и обратно.
- Назвать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция).
- Уметь назвать предметы после их перечисления одним обобщающим словом (одежда, обувь, овощи...)
- Ориентироваться в пространстве (лево, право, вверх, вниз).
- Назвать приемы пищи (утром мы завтракаем, а вечером...).
- Ориентироваться в частях суток (что наступает после ночи и т. д.), днях недели (какой день недели был перед субботой, наступит после воскресенья и т. д.)
- Уметь найти 4-ый лишний. Объяснить почему.
- Понимать значение предлогов. Где лежит предмет (на, за, в, под, около), откуда достали предмет (из - под, из-за).
- Уметь повторить скороговорку без ошибок.
- Уметь повторить слово со сложнослоговой структурой (термометр, балерина, аквариум, велосипедист, мотоциклист, бульдозерист и т. д.).
- Объяснить значение слов (что такое холодильник, пылесос, мармелад, аквариум...).
- Сказать ласково: Лена - Леночка, гриб - грибочек, стул - стульчик, ведро - ведерко, кукла –куколка.
- Уметь подобрать антонимы и составить пары: широкий - узкий, глубоко- мелко, старый - молодой, твердый - мягкий, высокий - низкий, длинный - короткий, толстый -тонкий, сладкий - горький.
- Уметь образовывать прилагательные (из дерева - деревянный, из кожи - кожаный, из стекла -стеклянный, из меха - меховой, из шёлка-шелковый, из пластмассы - пластмассовый, из эмали -эмалированный, из металла - металлический).
- Что делают представители разных профессий (строят, учат, лечат и т. д.).
- Назвать съедобные и ядовитые грибы.
- Назвать домашнюю, спортивную, зимнюю обувь. Что такое ласты?
- Как называются магазины, в которых продают овощи, продукты, обувь?
- Назвать молочные, мясные, кондитерские продукты. Что такое меню?
- 0бразовать название профессии от музыкального инструмента (гитара-гитарист, пианино - пианист, труба - трубач и т. д.).
- Чем отличается трубач от трубочиста?
- Назвать несколько игрушек, школьных принадлежностей.
- Назвать зимние забавы детей и зимние виды спорта.
- Что такое метель, вьюга, гололед, ледоход?
- Какой веселый праздник отмечают зимой? Что такое хоровод, гирлянда?
- Уметь назвать основные части тела человека.
- Что с чем соединяет шея, сколько у человека ушей, носов, щек, губ ...?
- Уметь ориентироваться в комнате: где потолок, с какой стороны окна, что такое линолеум? Отличать тюль и шторы.
- Уметь назвать одним словом все предметы мебели. В каком магазине она продается?
- Назвать дом в 5 этажей - пятиэтажный, в 9-девятиэтажный, в 3 - трёхэтажный, в 2-двухэтажный,в 1-одноэтажный.
- Назвать в какой стране мы живем, столицу Родины, большие города Беларуси. Кто у нас в стране президент?
- Уметь назвать транспорт (водный, воздушный, наземный, специальный).
- Уметь выразительно рассказывать стихотворение.
- Кто как голос подает? (лошадь - ржет, собака - лает, корова -мычит, утка - крякает, гусь - гогочет, курица - кудахчет, индюк - болбочет, петух - кукарекает, кукушка - кукует, ворона - каркает, воробей - чирикает).
- Уметь образовывать название детенышей животного от названий животного (птицы): утка - утенок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, овца - ягненок, лошадь - жеребенок, корова - теленок, собака - щенок, кошка - котенок, коза - козленок, медведь - медвежонок, лиса - лисенок, ёж - ежонок, лось - лосенок, олень - оленёнок, белка - бельчонок).
- Чем отличается птица от животного?
- Назвать чего нет (стул - стула, ведро - ведра, ухо - уха, окно - окна...)
- Назвать 5-6 видов спорта Что такое стадион?
- Сравнить дерево и куст. Что такое чаща леса, опушка, березовая роща, дубрава, ельник. Что такое сучок, пень.
- На каком дереве растут желуди, котики, шишки.
- Назвать 4-5 названий ягод.
- Как называются жилища животных, кто где зимует? (Медведь в берлоге, волк - в логове, лиса -в норе, белка - в дупле).
- Назвать зимующих и перелетных птиц. Почему птицы улетают на юг?
- Назвать домашних птиц. Какую пользу они приносят?
- Как называются птенцы домашних (диких) птиц?
- Назвать домашних животных. Кто какую пользу приносит?
- Сосчитать, сколько животных за забором, если видны только лапы.
- Отвечать на вопросы по установлению родственных отношений. (Кто ты маме, папе, дедушке, брату. Кто мама папе, мама бабушке? Кто такая мамина мама?)
- Назвать приметы весны. Что такое ледоход, капель, проталина?
- Какие птицы прилетают первые (грачи), какие первые цветы (подснежники) появляются в лесу?
- Уметь составить цепочку из слов, где последний звук в - слове будет первым в следующем слове (рак - кот - туча - апельсин...)
- Уметь составить рассказ по сюжетному ряду из 3 - 6 картинок.