На какие вопросы должен уметь ответить ваш ребёнок, поступая в 1 класс

На какие вопросы должен уметь ответить ваш ребёнок,

 поступая в 1 класс

  1. Как тебя зовут? (Имя, фамилия).
  2. Сколько тебе лет? Сколько было в прошлом году? (будет через год?).
  3. Где ты живешь? (полный адрес).
  4. Как зовут папу, маму? (имя, отчество).
  5. Какое сейчас время года? Какое время года было перед весной, какое будет после?
  6. Уметь считать до 10 и обратно.
  7. Назвать геометрические фигуры    (круг,    треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, трапеция).
  8. Уметь назвать предметы после их перечисления одним обобщающим словом (одежда, обувь, овощи...)
  9. Ориентироваться в пространстве (лево, право, вверх, вниз).
  10. Назвать приемы пищи (утром мы завтракаем, а вечером...).
  11. Ориентироваться в частях суток (что наступает после ночи и т. д.), днях недели (какой день недели был перед субботой, наступит после воскресенья и т. д.)
  12. Уметь найти 4-ый лишний. Объяснить почему.
  13. Понимать значение предлогов. Где лежит предмет (на, за, в, под, около), откуда достали предмет (из - под, из-за).
  14. Уметь повторить скороговорку без ошибок.
  15. Уметь повторить слово со сложнослоговой структурой (термометр, балерина, аквариум, велосипедист, мотоциклист, бульдозерист и т. д.).
  16. Объяснить значение слов (что такое холодильник, пылесос, мармелад, аквариум...).
  17. Сказать ласково: Лена - Леночка, гриб - грибочек, стул - стульчик, ведро - ведерко, кукла –куколка.
  18. Уметь подобрать антонимы и составить пары: широкий - узкий, глубоко- мелко, старый - мо­лодой, твердый - мягкий, высокий - низкий, длинный - короткий, толстый -тонкий, сладкий - горький.
  19. Уметь образовывать прилагательные (из дерева - деревянный, из кожи - кожаный, из стекла -стеклянный, из меха - меховой, из шёлка-шелковый, из пластмассы - пластмассовый, из эмали -эмалированный, из металла - металлический).
  20. Что делают представители разных профессий (строят, учат, лечат и т. д.).
  21. Назвать съедобные и ядовитые грибы.
  22. Назвать домашнюю, спортивную, зимнюю обувь. Что такое ласты?
  23. Как называются магазины, в которых продают овощи, продукты, обувь?
  24. Назвать молочные, мясные, кондитерские продукты. Что такое меню?
  25. 0бразовать название профессии от музыкального инструмента (гитара-гитарист, пианино - пианист, труба - трубач и т. д.).
  26. Чем отличается трубач от трубочиста?
  27. Назвать несколько игрушек, школьных принадлежностей.
  28. Назвать зимние забавы детей и зимние виды спорта.
  29. Что такое метель, вьюга, гололед, ледоход?
  30. Какой веселый праздник отмечают зимой? Что такое хоровод, гирлянда?
  31. Уметь назвать основные части тела человека.
  32. Что с чем соединяет шея, сколько у человека ушей, носов, щек, губ ...?
  33. Уметь ориентироваться в комнате: где потолок, с какой стороны окна, что такое линолеум? Отличать тюль и шторы.
  34. Уметь назвать одним словом все предметы мебели. В каком магазине она продается?
  35. Назвать дом в 5 этажей - пятиэтажный, в 9-девятиэтажный, в 3 - трёхэтажный, в 2-двухэтажный,в 1-одноэтажный.
  36. Назвать в какой стране мы живем, столицу Родины, большие города Беларуси. Кто у нас в стране президент?
  37. Уметь назвать транспорт (водный, воздушный, наземный, специальный).
  38. Уметь выразительно рассказывать стихотворение.
  39. Кто как голос подает? (лошадь - ржет, собака - лает, корова -мычит, утка - крякает, гусь - го­гочет, курица - кудахчет, индюк - болбочет, петух - кукарекает, кукушка - кукует, ворона - кар­кает, воробей - чирикает).
  40. Уметь   образовывать название детенышей   животного   от названий животного (пти­цы): утка - утенок, курица - цыпленок, гусь - гусенок, овца - ягненок, лошадь - жеребенок, корова - теленок, собака - щенок, кошка - котенок, коза - козленок, медведь - медвежонок, лиса - ли­сенок, ёж - ежонок, лось - лосенок, олень - оленёнок, белка - бельчонок).
  41. Чем отличается птица от животного?
  42. Назвать чего нет (стул - стула, ведро - ведра, ухо - уха, окно - окна...)
  43. Назвать 5-6 видов спорта Что такое стадион?
  44. Сравнить дерево и куст. Что такое чаща леса, опушка, березовая роща, дубрава, ельник. Что такое сучок, пень.
  45. На каком дереве растут желуди, котики, шишки.
  46. Назвать 4-5 названий ягод.
  47. Как называются жилища животных, кто где зимует? (Медведь в берлоге, волк - в логове, лиса -в норе, белка - в дупле).
  48. Назвать зимующих и перелетных птиц. Почему птицы улетают на юг?
  49. Назвать домашних птиц. Какую пользу они приносят?
  50. Как называются птенцы домашних (диких) птиц?
  51. Назвать домашних животных. Кто какую пользу приносит?
  52. Сосчитать, сколько животных за забором, если видны только лапы.
  53. Отвечать на вопросы по установлению родственных отношений. (Кто ты маме, папе, дедушке, брату. Кто мама папе, мама бабушке? Кто такая мамина мама?)
  54. Назвать приметы весны. Что такое ледоход, капель, проталина?
  55. Какие птицы прилетают первые (грачи), какие первые цветы (подснежники) появляются в лесу?
  56. Уметь составить цепочку из слов, где последний звук в - слове будет первым в следующем слове (рак - кот - туча - апельсин...)
  57. Уметь составить рассказ по сюжетному ряду из 3 - 6 картинок.