Оценка деятельности

Оценка деятельности УО для определения уровня функционирования информационного проекта

«Школа - территория здоровья»

Критерии оценки эффективности деятельности ресурсного центра сохранения здоровья учащихся

вполне соответствует 2 балла

частично соответствует 1 балл

не

соответствует 0 баллов

 

1. Декларация УО о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся

Баллы

 

1.1.В УО проводится оценка состояния здоровья учащихся и факторов его формирующих

2

 

 

 

1.2. Наличие официального документа школы (плана, приказа и др.), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья учащихся

2

 

 

 

1.3. Наличие в соответствии с приказом администрации УО команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских работников, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц занимающихся вопросами здоровьесбережения

 

1

 

 

1.4. В перечень показателей эффективности работы УО включены показатели, характеризующие здоровье учащихся

2

 

 

 

1.5. В УО организован самоаудит (самопроверка) в области сохранения и укрепления здоровья учащихся

 

1

 

 

1.6. В УО имеется портфолио в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков

2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 1 разделу)

10

 

2. Среда в УО для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся

Баллы

 

2.1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к земельному участку и территории УО в соответствии сТНПА

2

 

 

 

2.2. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к зданию УО в соответствии с ТНПА

2

 

 

 

2.3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к санитарно-техническому благоустройству УО в соответствии с ТНПА

 

1

 

 

2.4. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к естественному и искусственному освещению УО в соответствии с ТНПА

 

1

 

 

2.5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к оборудованию помещений УО в соответствии с ТНПА

 

1

 

 

2.6. Соблюдение санитарно-противоэпидемического режима на территории и в учреждении УО в соответствии с ТНПА

2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 2 разделу)

9

 

  1. Оптимизация двигательной активности учащихся

Баллы

 

3.1.     Расположение,     площадь,     оборудование физкультурно-спортивной   зоны,   зоны     отдыха соответствуют         установленным         санитарно-гигиеническим требованиям.

 

1

 

 

3.2. Устройство и оборудование спортивного зала (площадь, набор подсобных помещений, в том числе раздевальных, душевых и туалетов) соответствует требованиям   ТНПА.     Спортивный   зал   оснащен исправными оборудованием и инвентарем.

 

1

 

 

3.3.     Рекреации     УО       оснащены     спортивным оборудованием   для   обеспечения   двигательной активности учащихся во время перерывов

 

 

0

 

3.4.   В     план   работы   УО     внесены   все   формы физического воспитания (основное, дополнительное, факультативное, самостоятельное).

2

 

 

 

3.5. В У О реализуются все форм ы ф изическо го воспитания         (основное,         дополнительное, факультативное, самостоятельное). Установленные требования к организации физического воспитания (место уроков в расписании, сдваивание уроков, проведение   уроков,   организация   занятий     с учащимися, отнесенными   к   медицинской группе ЛФК) выполняются.

 

1

 

 

3.6. В УО обеспечен динамический компонент у учащихся (ежедневной двигательной активности 60 мин).

 

1

 

 

Итого (сумма баллов по 3 разделу)

6

 

  1. Организация рационального питания обучающихся для профилактики нарушений обмена веществ.

Баллы

 

4.1. Пищеблок по набору и площади помещений, размещению   помещений   и     набору   торгово-техно логического   и   холодильного   оборудования, количеству     производственных     ванн,       столов, стеллажей, разделочных досок и ножей, столовой и кухонной   посуды     соответствует   установленным санитарным и строительным нормам.

 

1

 

 

4.2.     Санитарно-противоэпидемический     режим   на пищеблоке соблюдается

2

 

 

 

4.3 Транспортировка, хранение и технологическая обработка   пищевых     продуктов   соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

2

 

 

 

4.4.   В   УО     организован   контроль   организации рационального   питания     учащихся   и   регулярно проводится оценка и коррекция школьного меню с учетом выявленных нарушений   и требований   к рациональному питанию.

2

 

 

 

4.5.   В   УО подготовлена информация     (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по организации рационального питания.

2

 

 

 

4.6.   В     плане   образовательной   работы     УО предусмотрены         общешкольные       мероприятия (конкурсы, конференции, дни здоровья и др.) по пропаганде рационального питания среди учащихся

2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 4 разделу)

11

 

5. Профилактика возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата у учащихся

Баллы

 

5.1.   Учебные     помещения   оборудованы   мебелью ученической   с     учетом  возраста     учащихся   и назначения помещения. Требования к расстановке ученической и бытовой мебели соблюдены.

 

1

 

 

5.2. Рассаживание учащихся проводится учетом роста и состояния здоровья. В классах имеются схемы рассаживания

2

 

 

 

5.3.   Учебные     классы   оснащены   ученическими конторками

 

1

 

 

5.4. Учащиеся используют в УО сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы.

 

 

0

 

5.5.     Вес   ранцев   у     учащихся   соответствует гигиеническим требованиям

 

1

 

 

5.6.   В УО подготовлена информация     (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений осанки

 

1

 

 

5.6. В УО учащиеся владеют навыками правильной посадки   с   учетом     вида   деятельности,   умеют определить свой размер мебели.

2

 

 

 

Итого (сумма баллов по 5 разделу)

8

 

6. Профилактика возникновения нарушений зрения и оздоровление учащихся с миопией

Баллы

 

6.1. В учебных помещениях при посадке учащихся направление   основного     потока     естественного освещения       левостороннее.       Требования     по предупреждению затемнения окон (использование штор, расстановка цветов) соблюдаются.

2

 

 

 

6.2. В учебных помещениях уровни искусственной освещенности соответствуют установленным нормам

2

 

 

 

6.3. В учебных помещениях цветовое оформление отдельных элементов мебели и стен соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и формирует благоприятный световой климат

2

 

 

 

6.4. В УО проводится контроль соблюдения объема и режима учебной деятельности. Педагоги владеют вопросами профилактики нарушений зрения

2

 

 

 

6.5. В УО   подготовлена информация (памятки, информация на сайте и др.) для педагогических работников, родителей и учащихся по профилактике нарушений зрения

 

1

 

 

6.6. В УО на всех уроках проводится гимнастика для глаз, учащиеся владеют навыками ее выполнения

 

1

 

 

Итого (сумма баллов по 6 разделу)

10

 

  1. Профилактика нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся

Баллы

 

7.1. В УО соблюдаются санитарно-гигиенические требования к режиму занятий (начало и окончание, длительность перерывов и другое). Максимальная недельная учебная нагрузка учащегося соответствует установленным нормативам

2

 

 

 

7.2. Расписание уроков (распределение предметов в течение учебных дня и недели, сдвоенные уроки) составлено с учетом установленных требований.

 

1

 

 

7.3. Дополнительные занятия проводятся не ранее чем через 20 минут после учебных занятий. Факультативные занятия проводятся в дни с наименьшей учебной нагрузкой.

 

1

 

 

7.4. При организации образовательного процесса педагоги организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок)

 

1

 

 

7.5. В образовательный процесс внедрены оздоровительно-профилактические программы и технологии способствующие сохранению и повышению работоспособности, минимизации утомительности обучения, обеспечивающие возрастные темпы роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальную образовательная траектория и т.п.

 

1

 

 

7.6. Вопросы профилактики нарушения нервно-психического здоровья и утомления обучающихся регулярно заслушиваются на педагогических советах, методических совещаниях

 

1

 

 

Итого (сумма баллов по 7 разделу)

7

 

8. Социально-психологический климат в школе

Баллы

 

8.1.   Наличие     школьного   самоуправления   и     его участие в привлечении   учащихся к укреплению собственного здоровья и здоровья всего школьного сообщества

 

1

 

 

8.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья учащихся

 

1

 

 

8.3.   Охват     психологическим     консультированием учащихся.

 

1

 

 

8.4.   Наличие творческих портфолио учащихся (по разделу здорового образа жизни)

 

1

 

8.5. Количество учащихся, у которых регистрируются благоприятные       изменения       в       показателях невротизации

 

1

 

8.6. Количество учащихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности).

 

1

 

Итого (сумма баллов по 8 разделу)

6

9. Формирование культуры здоровья и мотивации для здорового образа жизни в системе «педагоги-учащиеся-родители».

Баллы

9.1. Наличие в плане внеклассных видов деятельности мероприятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают навыками, приобретают умения и опыт, помогающий им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и здоровьесберегающего личного и коллективного поведения:

2

 

 

9.2. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков.

2

 

 

9.3. Оформление УО и отдельных учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков.

 

1

 

9.4. Повышение квалификации не менее 50% педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам формирования здорового образа жизни на обучающих семинарах, курсах повышения квалификации.

 

1

 

9.5. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни.

2

 

 

9.6.   Степень     информированности     учащихся   в отношении     факторов     риска     формирования отклонений       в         состоянии       здоровья       и сформированности у них установок на здоровый образ жизни

2

 

 

Итого (сумма баллов по 9 разделу)

10

ВСЕГО (сумма баллов по всем разделам вместе)

77

Примечание: Порядок проведения оценки деятельности УО для определения уровня функционирования «Школ - территорий здоровья»:

  1. Эксперт проводит оценку УО как функционирующую форму «Школы - территории здоровья» в соответствии с разработанными критериями. По каждому критерию используется трехбалльная шкала:
  • вполне соответствует - 2 балла,
  • частично соответствует - 1 балл.,
  • не соответствует - 0 баллов.

 

  1. Максимальная сумма баллов по каждому разделу 12, минимальная -О баллов.
  2. На основании полученной суммы баллов по каждому разделу эксперт определяет уровень функционирования УО, позиционированного как «Школа - территория здоровья»:

 

— I ступень «Школа, пропагандирующая здоровье» - учреждение получает от 9 до 12 баллов по разделам 1 и 2, а по другим разделам не более 8 баллов. Общая сумма баллов от 74 до 80.

— II ступень «Школа, содействующая укреплению здоровья» ~ учреждение получает от 9 до 12 баллов по разделам 1 и 2, а так же от 9 до 12 баллов по одному или нескольким из разделов с 3 по 9. Общая сумма баллов от 81 до 84.

— III ступень «Школа здоровья» - учреждение общего среднего образования по всем разделам получает сумму баллов от 9 до 12. Общая сумма баллов от 85 до 108.