Март 2019 Что такое настоящая дружба

20 марта в 4 «Б» классе был проведен открытый классный час «Что такое настоящая дружба?», целью которого было воспитание у детей доброты, умения дружить и бережно относиться друг к другу.

Учащиеся приняли участие в деловой игре, где практиковали навыки взаимопомощи при решении различных проблем, работы в сотрудничестве, сформулировали понятие «дружба». Все учащиеся свободно высказывали свои мнения, идеи,были активными, непосредственными, внимательными и самокритичными. В течение всего занятия для активизации познавательной деятельности использовались фронтальная, групповая формы работы. На классном часе использовались раздаточный материал, средства наглядности. Развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств способствовали методы: словесный (беседа, понятия), практический проблемно-поисковый. Использовались приемы «Займи позицию», мозговой штурм «Дружба - это...», игровое упражнение «Найди себе подобного», интерактивное упражнение «Моделирование дружбы», был подведен итог занятия, проведена рефлексия. Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Создавались условия для развития добрых взаимоотношений между детьми, стремления быть терпимыми в обществе людей. Все задания ребята выполняли с удовольствием, работали дружно.

В ходе классного часа соблюдался методический принцип – коммуникативность. Цель классного часа достигнута, так как учащиеся смогли ответить на поставленные задачи, пришли к мысли, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.