В государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Столина» 26.11.2020 прошел информационный час в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ – Школа Активного Гражданина на теме:
«Мы в современном медиапространстве: уважение, безопасность, достоверность»
Учащиеся 10 “А” класса подготовили информационные материалы, которые были розданы старшеклассникам утром,при входе в школу.
Информационный час по медиаграмотности проводился по нескольким содержательным блокам.
Ведущий познакомил с содержанием информационных блоков:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»
Ребята узнали о стремительном развитии средств массовой информации и коммуникации в 21 веке и перечислили известные им средства массовой информации и коммуникации. Был проведен обмен мнениями о том, какие средства массовой информации являются наиболее распространёнными и занимают лидирующие позиции в обществе.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Блок «А» «Мы в современном мире информации»
В этом блоке ребята проявили наибольшую активность. Они обсудили вопросы:
«Что представляют собой современные СМИ?»;
«Какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека и жизни общества?»;
«Что заставляет их обращаться к средствам массовой информации?»;
« Какую роль в их жизни играют социальные сети?»;
«Что понимается под медиакультурой?»
В блоке «Б» «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты» был рассмотрен вопрос, насколько актуальна для нашего времени проблема медиабезопасности. Познакомились со значением понятий :груминг, кибербуллинг, буллицид, кибермошенничество, опасный контент и то, как им можно противостоять
Ребята познакомились с содержанием Закона «О средствах массовой информации», узнали о правилах безопасности в социальной сети, получили консультацию о правовых и социальных аспектах информационной безопасности несовершеннолетних в Республике Беларусь и о том, к кому можно обратиться за защитой по поводу различных медиаугроз.
В ходе реализации ШАГА 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подвёл итоги.
Современный человек не может отказаться от информации, получаемой через средства массовой информации и коммуникации. Интернет выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения, особенно для подрастающего поколения.
Подведя итоги учащиеся пришли к выводу, что любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, знать отличие достоверных сведений от недостоверной информации, безопасной информации от вредной.
Ребята получили советы, как использовать online-технологии для более успешной учебы, составили каталог полезных интернет-ресурсов.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |