Неделя валеологии

26.03.2021

Неделя валеологии

Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах
формирования здоровья способствует созданию образовательно-оздоровительных
программ. В нашей школе стало традицией заканчивать третью учебную четверть
Недели Валеологии
Неделя Валеологии ориентирована на формирование у ребенка позиции
признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
В соответствии с планом работы школы с 22 марта по 26 марта 2021 года была
проведена неделя Валеологии.
Основной целью декады является формирование у школьников представлений о
здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем
здоровье.
Задачи образовательного процесса можно сформулировать следующим образом:
 помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной
культуры.
 формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о
значении организма.
 обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой
элементарной помощи.
 развивать представление о том, что полезно, а что вредно для
организма.
 формировать привычку ежедневных физических упражнений.
 выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение
определить свое состояние и ощущение.
Все учащиеся нашей школы были вовлечены в запланированные мероприятия.
Внеклассные встречи, беседы содержат познавательный материал, соответствующий
возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг,
оздоровительные минутки - упражнения для глаз, для осанки, дыхательные
упражнения, точечный массаж и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Содержание мероприятий для начальной школы наполнены сказочными и игровыми
сюжетами и персонажами; в среднем и старшем звене – беседы, классные часы,
просмотры обучающих фильмов, медосмотр, составление буклетов «Гигиена зрения»,
«Правильная осанка».
Игры, задания, упражнения способствовали развитию умений и навыков,
которые позволили успешно взаимодействовать с окружающей средой. Дети
научились понимать, из чего складывается здоровье человека и как его сберечь.