Помощь родителей при подготовке детей к экзаменам

Помощь родителей при подготовке детей к экзаменам

  • Для тревожащихся детей особенно важно ощущение стабильности и надежности в положительном к ним отношении. Этим детям важно знать, что их любят безо всяких условий. Потому что если самооценка ребенка зависит от оценки его результата, то любая ситуация презентации своих знаний становится тревожащей.
  • Самооценку ребенка можно повышать похвалой. Но похвала должна быть искренней, конкретной и соответствовать усилиям ребенка. Хвалить можно не только за результат, но и за усилия, старания ребенка.
  • Важно не предъявлять ребенку завышенных требований. Особенно если ему с трудом дается какой-то предмет. Лучше лишний раз помочь, оказать поддержку, заметить даже небольшие достижения.
  • Не унижать ребенка. Демонстрировать к нему уважение, т.к. унижение разрушает самооценку ребенка и вызывает усиление непродуктивной тревожности.
  • В случае неудачи не подчеркивать «никчемность» ребенка.
  • Не высмеивать страхи ребенка, не говорить, что «это все ерунда», т.к. ребенок будет чувствовать, что его тревога не понимается.
  • Помогайте ребенку выработать конструктивное отношение к собственной тревоге (переинтерпретация симптомов тревожности: это как предстартовое состояние у спортсменов, нормально, естественно, мобилизует организм).
  • Очень полезен рассказ о своем опыте преодоления волнения, страха.

 

Развивайте у ребенка способность принимать некоторую неопределенность в жизни и готовность предпринимать некоторые действия без 100% -ной гарантии успеха (т.е. готовность к определенному риску).

 

Как помочь подготовиться к экзаменам

Практические рекомендации

для родителей

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» они или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые – в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок.

Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое).

Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если   ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребенок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

28 сентября, суббота

В НДЦ "Зубрёнок" прошёл VI республиканский форум лидеров ОО " БРПО" "Молодёжное лидерство": новый взгляд, который объединил лидеров БРПО и БРСМ

подробнее...
28 сентября, суббота

Районный туристический слёт, посвященный году Качества и 85-летию образования Брестской области

подробнее...
27 сентября, пятница

Единый родительский день

подробнее...
26 сентября, четверг

Молодость - время выбора. Наши инициативы здесь и сейчас

подробнее...
23 сентября, понедельник

Не выжигайте сухую растительность!

подробнее...
23 сентября, понедельник

Экскурсия по городу Пинску с посещением одного из самых старых парков Беларуси

подробнее...
23 сентября, понедельник

Анонс акции "С заботой о безопасности малой родины"

подробнее...
21 сентября, суббота

Соревнования по легкоатлетическому кроссу среди учащихся УОСО

подробнее...
21 сентября, суббота

«Выбор профессии – выбор будущего»

подробнее...
21 сентября, суббота

Выставка-обзор литературы к Международному дню мира "Через книгу - к миру и созданию"

подробнее...
20 сентября, пятница

Торжественное вручение молодежных билетов членов ОО "БРСМ"

подробнее...
19 сентября, четверг

Мерчицкий центр традиционной культуры и быта "СПАДЧЫНА ПАЛЕССЯ"

подробнее...
17 сентября, вторник

День народного единства

подробнее...
14 сентября, суббота

Экскурсия в ФСК "Аквамарин" в рамках Дня открытых дверей

подробнее...
14 сентября, суббота

Онлайн путешествие по библиотекам мира

подробнее...
14 сентября, суббота

Интеллектуально-развлекательная игра " Дерево здоровья"

подробнее...
11 сентября, среда

Посещение выставки спецтехники внутренних войск Республики Беларусь в г. Столине.

подробнее...
11 сентября, среда

Учащиеся посетили Центр безопасности МЧС г. Столина

подробнее...
7 сентября, суббота

Мероприятие «Быть патриотом – быть гражданином!»

подробнее...
5 сентября, четверг

Миротворцы "Школы мира" приняли участие в митинге - реквиеме памяти жертв фашизма в урочище Стасино

подробнее...
5 сентября, четверг

Учащиеся " приняли участие в диалоговой площадке "Нам есть чем гордиться, нам есть что беречь!"

подробнее...
5 сентября, четверг

Учащиеся 5 "Б" класса военно- патриотической направленности посетили отдел внутренних дел Столинского районного исполнительного комитета

подробнее...
2 сентября, понедельник

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний!

подробнее...