Готовимся к централизованному тестированию

Готовимся к централизованному тестированию

Советы психолога

Централизованное тестирование является не только испытанием школьника на знание предмета, но и психологическим испытанием – на умение собраться, мобилизовать свои знания, овладеть своим состоянием в стрессовой ситуации. Стрессовое напряжение в отношении тестирования может возникнуть и задолго до самого испытания.

Чаще всего его появления связано с отношением к успешности в обучении и к надвигающимся испытаниям педагогов и родителей. Они ощущают тревогу за вас, своего ребенка и ученика, и их состояние передается и вам. Следует помнить, что невысокое состояние тревожности служит своеобразной адаптацией, подготовкой к предстоящему тестированию. Отсутствие легкого предстартового волнения, наоборот, мешает мобилизации. Когда человек не испытывает никакого волнения перед предстоящим испытанием, возникает вопрос: а не слишком ли он спокоен (возможно, равнодушен)? А вот высокий уровень тревожности может действительно помешать успешному прохождению тестирования. Поэтому важно эмоционально настроиться накануне экзамена и продумать тактику своего поведения во время его сдачи.

При этом психологическая подготовка к централизованному тестированию имеет свою специфику, которая отличается от подготовки к традиционному школьному экзамену. Прежде всего, давайте выделим особые стрессовые факторы тестирования:

  • во-первых, тестирование будет проходить в новом, не знакомом для вас помещении;
  • во-вторых, тестирование будут организовывать чужие люди, и в помещении вместе с вами преимущественно будут сидеть незнакомые вам ученики;
  • в третьих, тестирование будет проходить в ситуации довольно сильного контроля со стороны его организаторов;
  • в четвертых, тестирование имеет ограничение по времени, что также является стрессовым фактором;
  • и, наконец, наверное, самое главное – вы, возможно, будете чувствовать публичное одиночество.

Психологическую подготовку к централизованному тестированию можно разделить на несколько этапов.

Первое – это работа по снижению эмоционального напряжения перед испытанием. Второе – построение тактики собственного поведения на самом тестировании.

На этапе подготовки к тестированию многое зависит от поведения ваших родителей и педагогов. Но вам важно помнить, что их отношение к вам в любом случае не связано с результатами будущего испытания. Их доброе отношение к вам сильнее, чем вам может казаться и способно выдержать даже вашу неудачу.

Очень полезно в совместной беседе со взрослыми продумать ваши жизненные планы в ситуации как успеха, так и неуспеха. В любом случае, ничего страшного и непоправимого не будет, если на тестировании вы покажете недостаточно высокие результаты. Экзамен всегда меньше, чем ваша жизнь, это только событие в ней, итоги которого всегда можно исправить в будущем.

День накануне экзамена не должен быть интеллектуально и эмоционально перегружен. Если волнение сильное, используйте ваше воображение, с помощью которого вы можете детально представить, как будет проходить завтрашнее событие (как вы будете входить в помещение, садиться, слушать инструкции, брать бланк и т. д.). Можно даже представить себе. как поначалу слегка будут дрожать руки, пересыхать в горле, как будет казаться, что вы ничего не знаете – через несколько минут знания вернутся. Как вы будете писать ответы, реагировать на вопросы, которые не знаете, спокойно их пропускать, а потом к ним возвращаться. При необходимости эти визуальные картинки можно повторить.

Каждому известно: чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной ночи. Но нет смысла учить что-либо ночью – слишком высокий уровень усталости. Перед сном лучше прогуляться, думая не об испытании, а о чем-нибудь приятном. Полезнее лучше выспаться, чтобы утром чувствовать себя бодрым и активным.

После приезда на место тестирования в новое для вас помещение в первые несколько минут полезно оглядеться, познакомиться с помещением, поздороваться со знакомыми ребятами, сделать несколько глубоких вздохов и сказать самому себе: «У меня все получиться».

Прослушав порядок проведения тестирования, спросите себя, все ли вам понятно. И если что-то в процедуре тестирования вам неясно, переспросите организаторов.

Вопросы в тестах задаются от простых к сложным, поэтому целесообразно выполнять их по порядку, а в случае сложностей переходить к следующему вопросу. После того, как вы решили все, что можно решить сразу, приступайте к наименее сложному из вопросов, которые остались нерешенными.

Довольно распространенный вопрос: принимать ли успокоительное перед экзаменом? Это вы решите сами, помня, однако, что успокоительное может тормозить интеллектуальные процессы.

И последнее. Подобное испытание для вас, несомненно, событие. И независимо от результатов это есть акт вашего взросления, преодоления вами серьезного испытания. И это событие, несомненно, может быть отмечено вами подарками: праздничным пирогом, книгой или кассетой.

29 апреля, суббота

Республиканская декада " Чернобыль. Сохраняя память...."

подробнее...
29 апреля, суббота

Интеллектуальная викторина "Всё обо всём"

подробнее...
27 апреля, четверг

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» прошло занятие на тему: "Семь чудес Беларуси"

подробнее...
27 апреля, четверг

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» прошло занятие на тему: «Гордость за Беларусь.

подробнее...
26 апреля, среда

Акция ко Дню чернобыльской трагедии «Чернобыль – боль, сжигающая сердце».

подробнее...
24 апреля, понедельник

Акция "Моя семья -моя страна"

подробнее...
24 апреля, понедельник

Республиканская акция " Моя семья - моя страна" многодетная семья Пешко

подробнее...
22 апреля, суббота

Учащиеся 4 классов ГУО СШ 2 г. Столина побывали на обзорной экскурсии в Минске

подробнее...
22 апреля, суббота

Турнир по шахматам среди учащихся 2 классов

подробнее...
22 апреля, суббота

Подвижные игры среди 5 классов, проводилась "Русская лапта"

подробнее...
21 апреля, пятница

«Дорога, которую мы выбираем» под таким названием прошла районная диалоговая площадка опытных педагогов с учащимся классов педагогического профиля

подробнее...
20 апреля, четверг

Мероприятие "Когда поём все вместе, то и душа на месте"

подробнее...
10 апреля, понедельник

По итогам прошедших конкурсов директор школы Н.А. Лешкевич вручила заслуженные грамоты и дипломы учащимся

подробнее...
8 апреля, суббота

Квест-игра "В здоровом теле -здоровый дух"

подробнее...
7 апреля, пятница

День единения народов Беларуси и России

подробнее...
5 апреля, среда

Неделя распространения информации о детях с расстройствами аутистического спектра

подробнее...