Семейные формы устройства детей-сирот

СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ

 

Усыновление - основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми.

  • Тайна усыновления охраняется законом;
  • Государство оказывает помощь и участвует в жизни семьи после усыновления;
  • Ребенок становится полноправным членом семьи;
  • Усыновитель может присвоить ребенку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения

 

 

Приемная семья – семья, в которой супруги или отдельные граждане исполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей на основании договора о передаче ребенка/детей на воспитание в семью и трудового договора

  • Создается на основании договора между приемными родителями и
  • органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка
  • Биологические родители имеют право навещать ребенка, подопечные могут быть усыновлены третьими лицами, либо возвращены родителями
  • Приемные родители наделены полномочиями опекунов ребенка до его совершеннолетия

Опекунская семья – семья в которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей

  • Опекунство устанавливается решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка;
  • Биологические родители имеют право посещать ребенка, подопечный может быть усыновлен третьими лицами либо

возвращен  родителям;

  • Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения и содержания ребенка и несет полную ответственность за ребенка;
  • Опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка.

Детский дом семейного типа – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора

  • Создается на основании договора между родителями-воспитателями и отделом образования по месту нахождения ребенка;
  • Родитель-воспитатель готовит воспитанников к общению с родителями и другими родственниками, обеспечивает это общение;
  • Родители-воспитатели получают пособие на содержание ребенка и зарплату за его воспитание, имеют право на трудовой отпуск.

 

 

Патронатное воспитание является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети передаются на воспитание на основании договора, заключаемого руководителем учреждения с патронатным воспитателем;

  • Патронат возможен в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней;
  • Опекунами, попечителями переданных на патронатное воспитание детей остаются руководители учреждений;
  • Патронатное воспитание получают на питание ребенка  в период нахождения его в семье.

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребенка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный:

«Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно,

Горько, жалко:

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет,

Прости малыш, смотрю в твои глазенки,

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребенка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несешься ты?

Вся красота, все золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите,

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

Каждый ребенок имеет право

жить в семье

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», статья 15

 

Куда можно обратиться за дополнительной информацией:

 

В отдел по образованию

Столинского райисполкома

г. Столин, ул. Советская, 69

Заведующий сектором охраны детства

Стовба Светлана Васильевна

Рабочий телефон 6-10-95

 

Социально-педагогический центр

Столинского района

р.п. Речица, ул. Садовая, 15

Телефон 8(01655) 6-30-71, 2-70-47

 

Обращение может быть анонимным

 

25 апреля, четверг

"Родина моя Беларусь в лицах. С заботой о здоровье"

подробнее...
20 апреля, суббота

Игра теле-ассорти «Профессий много в мире есть»

подробнее...
20 апреля, суббота

Літаратурная гульня-віктарына, па матывам беларускіх народных казках

подробнее...
13 апреля, суббота

Игра - викторина "Космическое путешествие"

подробнее...
13 апреля, суббота

Конкурсная программа между шестыми классами, в которой учащиеся показали свои знания по ЗОЖ

подробнее...
13 апреля, суббота

II открытый фестиваль-конкурс хореографического творчества "Берасцейскае кола"

подробнее...
12 апреля, пятница

Единый урок, посвященный Международному дню полёта человека в космос

подробнее...
11 апреля, четверг

"Весёлые Олимпийские игры"

подробнее...
11 апреля, четверг

Анонс акции «За безопасность вместе!»

подробнее...
11 апреля, четверг

Члены ОО "БРСМ" приняли участие в посадке сосны за территорией Столинского РОЧС

подробнее...
10 апреля, среда

Профилактика курения

подробнее...
9 апреля, вторник

Викторина «Правовая азбука от А до Я»

подробнее...
9 апреля, вторник

Учащиеся посетили мемориальный комплекс «Детям-жертвам войны»

подробнее...
6 апреля, суббота

Виртуальное путешествие по различным местам малой родины

подробнее...
3 апреля, среда

Диалоговая площадка, посвящённая приёму учащихся в ряды общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи»

подробнее...
2 апреля, вторник

Единый урок, посвящённый Дню Единения народов Беларуси и России

подробнее...
1 апреля, понедельник

Неделя детской и юношеской книги

подробнее...
1 апреля, понедельник

Фоточеллендж #Нашасилавединстве

подробнее...