Положение о родительском университете.

УТВЕРЖДАЮ

 Директор

ГУО

"Средняя школа № 2 г. Столина 

имени С.П.Каплуна"

 _________Н.А. Лешкевич

_____   _________ _____

 

Положение 

о Родительском университете

государственного

учреждения образования

«Средняя школа №2 г.Столина имени С.П.Каплуна»

 

Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Столина имени С.П.Каплуна».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:
  • создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
  • содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
  • популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
  1. В своей работе университет руководствуется:
  • Кодексом Республики Беларусь об образовании;
  • Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования в 2024/2025 учебном году»;
  • Настоящим Положением;    
  • Иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе (Ректор университета).
  3. В состав университета входят 4 кафедры:
  • Кафедра правовых знаний;
  • Кафедра возрастной и семейной психологии;
  • Кафедра педагогики;
  • Кафедра конструктивного взаимодействия.
  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы.
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики на общественных началах осуществляет учитель информатики, которому данная функция вменена приказом директора школы.

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 15 октября и заканчивается не позднее 25 мая учебного года и состоит из 4-х сессий:

     1-я сессия – октябрь-ноябрь;

     2-я сессия – декабрь-январь;

     3-я сессия – февраль-март;

     4-я сессия – апрель-май.

  1. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  3. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  4. Обучение родителей организуется в по циклам:
  • I цикл для родителей обучающихся I ступени общего среднего образования,
  • II цикл - для родителей обучающихся II ступени общего среднего образования,
  • III цикл - для родителей обучающихся III ступени общего среднего образования.
  1. Очная форма обучения состоит из 2-х модулей: базовый и вариативный.
  2. Базовый модуль содержит обязательные для обучения 4 курса:
  • I Основы правовых знаний,
  • II Основы возрастной и семейной психологии;
  • III Основы педагогических знаний;
  • IV Основы конструктивного взаимодействия.

        Курсы базового модуля ведут только специалисты имеющие профессиональное образование.

  1. Вариативный модуль предполагает обучение «Родитель-родитель». Ведущими курсов данного модуля являются сами инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.
  4. По окончании учебного года при условии посещения всех занятий цикла родители получают электронный сертификат установленного учреждением образования образца.

III Участники родительского университета.

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных модулей.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IV Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:
  • Копия приказа об организации родительского университета;
  • Положение о родительском университете;
  • План работы родительского университета;
  • Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла);
  • Образец электронного сертификата, установленного учреждением образования образца.