Анкеты для родителей

Анкета для опроса родителей.

Уважаемые родители! Педагогический коллектив проводит опрос по выявлению отношения родителей к школе и взаимодействию родителей с педагогическим коллективом. Будем благодарны вам за участие в этом опросе и откровенные ответы на вопросы анкеты.

Заполненную анкету можно отправить по электронной почте на адрес школы st2@stolin.edu.by или принести в школу.

Анкета 1

Анкета для родителей

  1. Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?
  2. 1. Улучшилась 2. Не изменилась Снизилась
  3. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?
  4. Вполне 2. Не совсем 3. Не удовлетворён
  5. Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала?
  6. Вполне по силам  2. Не всегда по силам 3. В основном не по силам
  7. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?
  8. 1. Сильное утомление 2. Умеренно устаёт 3. Почти не устаёт
  9. Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?
  10. Да 2. Не совсем 3. Нет
  11. Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе?
  12. Причин для беспокойства нет 2. Состояние здоровья 3. Повышенная утомляемость 4. Нежелание учиться 5. Проблемы в отношениях со сверстниками 6. Проблемы в отношениях с учителями 7. Мои отношения с дочерью или сыном
  13. Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?
  14. Да 2. Не уверен 3. Не сможет
  15. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?
  16. Оцениваю как эффективное и плодотворное 2. Оцениваю как малоэффективное 3. Затрудняюсь ответить
  17. Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы?
  18. Да, участвую 2. Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания

10.Посещает ли Ваш ребёнок кружки, секции, дополнительные занятия?

  1. Посещает 2. Желает посещать, но нет возможностей 3. Нет, не посещает

11.Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего ребёнка?

  1. Да 2. Не совсем 3. Нет

12.Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?

  1. Да 2. Не совсем 3. Нет

13.Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?

  1. Да 2. Не совсем 3.Нет

14.Определите, пожалуйста, бюджет времени Вашего ребёнка:

  1. Время нахождения в школе - 2. Время на подготовку домашних заданий - 3. Время на отдых
  2. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей ребёнка.
  3. Да 2. Частично созданы 3. Нет

16.Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?

  1. Да 2. Не совсем 3. Нет
  2. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?
  3. Да 2. Не всегда 3. Нет
  4. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями?
  5. 1. Да Не всегда 3. Нет
  6. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?

1.Да 2.Иногда 3.Не жалуется

  1. Как Вы считаете, объём домашних заданий
  2. Вполне по силам ребёнка 2. Не всегда 3. В основном не по силам.

Анкета 2

Анкета для опроса родителей.

 

 

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

1. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли вы:

 

 

 

уровнем преподавания предметов

 

 

 

организацией школьного быта

 

 

 

питанием в школе

 

 

 

состоянием школьных помещений

 

 

 

оформлением классов

 

 

 

материально-техническим обеспечением школы

 

 

 

отношением между школьниками в классе

 

 

 

вашими отношениями с педагогами и администрацией

 

 

 

отношениями вашего ребенка с педагогами

 

 

 

отношением вашего ребенка к школе в целом

 

 

 

2. Как Вы считаете, позволяет ли наша школа ученикам:

 

 

 

получать новые знания, необходимые для успеха в жизни

 

 

 

определиться с выбором профессии

 

 

 

подготовиться к сдаче экзаменов в избранный вуз

 

 

 

выработать умение разбираться в людях

 

 

 

определить и развить свои способности, интересы

 

 

 

развить самостоятельность мышления и действия, проявить себя, поверить в свои силы

 

 

 

общаться со сверстниками, интересно проводить время

 

 

 

3. Согласны ли вы с утверждением, что в нашей школе любой ученик может найти подходящий для себя кружок, секцию, клуб, выбрать интересное занятие после уроков

 

 

 

  1. Сколько учебных предметов было у вашего ребенка в прошлом учебном году и сколько их в нынешнем?

Количество предметов в прошлом учебном году ________________

Количество предметов в этом учебном году ____________________

Соотнесите свой ответ с ответом ребенка:

  • я назвал(а) число предметов точно;
  • я назвал(а) число предметов почти точно (не назвал(а) один - два предмета или назвал(а) один лишний);
  • я не назвал(а) более двух предметов
  1. Сколько родительских собраний вы посетили в этом году:
  • все или пропустил(а) одно;
  • пропустил(а) два;
  • пропустил(а) более двух, но при этом посетил(а) хотя бы одно собрание;
  • не посетил(а) ни одного по различным причинам.
  1. Скольких учителей, работающих в классе, где учится ваш ребенок, вы знаете:
  • всех;
  • некоторых;
  • одного - двух учителей и классного руководителя;
  • только классного руководителя.
  1. Сколько раз в этом году вы просматривали тетради и учебники своего ребенка:
  • периодически;
  • один - два раза в четверть;
  • ни разу.
  1. Если вы обнаружили, что ребенок испытывает трудности по какому-то предмету, что вы предпримете (выделите номера наиболее часто принимаемых решений):
  • Заставлю ребенка серьезнее учить трудный для него предмет;
  • Обращусь за помощью к учителю;
  • Найму репетитора;
  • Обращусь за помощью к другим людям: знакомым, одноклассникам;
  • Пойду к директору (заместителю директора) школы для того, чтобы разобраться в ситуации;
  • Помогу ребенку сам(а);
  • Другое (что именно) _______________________________________________________
  1. Как часто вы посещаете школу и обращаетесь к учителям:
  • практически не обращаюсь;
  • редко (1-2 раза в год);
  • иногда (3-4 раза в год);
  • часто, практически каждый месяц.
  1. Какие проблемы вашего ребенка волнуют вас больше всего (выделите 2-3 номера наиболее для вас важных):
  • Проблемы успеваемости;
  • Проблемы требований учителей по отдельным предметам;
  • Проблемы качества преподавания отдельных предметов;
  • Проблемы отношения к ребенку учителя (учителей);
  • Проблемы поведения ребенка в школе;
  • Проблемы отношений ребенка с одноклассниками;
  • Проблемы отношений в классном коллективе;
  • Проблемы школьного питания;
  • Проблемы занятости ребенка в школе после уроков;
  • Другие (какие именно) __________________________________________________________
  1. Зачем и в каких случаях вы обычно обращаетесь к учителям (выделите наиболее часто возникающие ситуации):
  • За помощью;
  • За информацией;
  • Для урегулирования различных вопросов, касающихся ребенка;
  • После получения ребенком замечаний;
  • По чрезвычайным вопросам, или когда в школу вызывают;
  • Прихожу в основном на родительские собрания;
  • Прихожу, чтобы узнать, чем нужно помочь;
  • Другое ________________________________________________
  1. По каким вопросам вы чаще всего посещаете школу:
  • в связи с четвертными и итоговыми оценками;
  • по поводу затруднений ребенка в обучении;
  • после получения сыном (дочерью) замечаний со стороны учителей;
  • по вопросам отношений ребенка с одноклассниками;
  • в связи с возникшими проблемами в воспитании;
  • по поводу различных школьных конфликтов;
  • по другим вопросам ___________________________________________
  1. В какой информации, связанной с образованием вашего ребенка, вы нуждаетесь больше всего? Укажите в колонках напротив важной и необходимой для вас информации, кем она, по вашему мнению, должна быть предоставлена.

Содержание информации

Вид информации. Кто ее должен предоставить (директор, классный руководитель, учителя, психолог, заместитель директора школы и т.д.)

 

Устная (собрание, беседа и т.д.)

Письменная (информационный листок, объявление и т.д.)

1. О ребенке

Достижения

 

 

Затруднения (проблемы)

 

 

Отношения со сверстниками

 

 

Отношения с учителями

 

 

Особенности характера, ценности, интересы

 

 

2.О школе

Достижения (в масштабах района, города, региона)

 

 

Мероприятия, проводимые в школе и вне школы (собрания, конкурсы, праздники, акции и т.д.)

 

 

Инновационная деятельность, связанная с обучением (новые образовательные программы, городские проекты, в которых участвует школа и т.д.)

 

 

Сведения о профессиональной компетентности и достижениях учителей

 

 

3. О системе образования района, города, региона

Достижения района, города, региона, страны в области образования

 

 

Новости в области образования (нормативные акты, открытия, результаты исследований интересный опыт других и т.д.)

 

 

4. Психолого - педагогическая информация

Информация о проблемах воспитания и развития детей.

Укажите, пожалуйста, несколько проблем, наиболее актуальных именно для вас:

  1. ________________________________
  2. ________________________________
  3. ________________________________

Пожалуйста, укажите форму, в которой вы хотели бы получить ответы на свои вопросы, на пример: семинар, лекция специалиста, круглый стол, родительское собрание на эту тему и т.д.

  1. Получаете ли вы достаточную информацию об успехах и неудачах вашего ребенка в школе?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Узнаете ли вы что-нибудь важное о личности вашего ребенка из беседы с педагогами и психологами или при посещении родительских собраний?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Может ли ваш ребенок сказать: «Моя школа лучше других школ района (города)»?
  • да;
  • нет;
  • затрудняюсь ответить.
  1. Что, по вашему мнению, школа делает хорошо? Напишите, пожалуйста

 

 

 

  1. А что, по вашему мнению, ей следовало бы делать лучше? Напишите, пожалуйста.

 

 

 

  1. Как вы думаете, в какой вашей помощи больше всего нуждается школа? (нужное выделите)
  • помощь при проведении воспитательных мероприятий
  • поддержка при работе с учащимися после уроков;
  • материальная помощь, помощь в оснащении и ремонте помещений;
  • финансовая поддержка;
  • другое ____________________________________
  1. Имеете ли вы возможность регулярно участвовать в делах школы?
  • да;
  • нет;
  • имею, но редко,
  1. Укажите, какую помощь и в какой мере вы бы могли реально оказать школе?

 

 

 

  1. В какой помощи от школы вы нуждаетесь сами?

 

 

 

  1. Пожалуйста, укажите ваше образование:
  • среднее;
  • начальное профессиональное;
  • среднее профессиональное;
  • высшее;
  • имею ученую степень кандидата или доктора наук.
  1. В каком классе учится ваш ребенок (дети)? Нужное выделите.

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

6.      

7.      

8.      

9.      

10.  

11.  

 

 

Большое спасибо за ваши ответы!

Анкета 3

Анкета для родителей учащихся

Просим Вас принять участие в опросе с целью изучения мнения о некоторых аспектах качества образования в учреждениях общего среднего образования. Заполняется анкета просто: надо обвести кружком номер того или тех ответов, которые Вам подходят, либо дописать свой вариант ответа. Опрос анонимный.

 

1.Как Вы считаете, что необходимо сделать для повышения качества образования в школе? (укажите не более трех ответов).

  1. Повысить заработную плату учителей.
  2. Увеличить финансирование системы образования.
  3. Улучшить материально-техническое оснащение школ.
  4. Уделять больше внимания индивидуальной работе с учащимися.
  5. Усилить воспитательную работу с учащимися.
  6. Повысить уровень преподавания учебных предметов в школе.
  7. Расширять сферу дополнительных платных услуг (кружки и др.).
  8. Усилить контроль за работой учителя в школе.
  9. Другой ответ (напишите) __________________

 

Укажите, пожалуйста:

Свой возраст (нужное подчеркнуть): 26-40 лет, 41-55 лет, старше 55 лет.

 Пол (нужное подчеркнуть): жен., муж.

Образование: среднее, среднее специальное, профессионально-техническое, высшее.

 Ступень обучения Вашего ребенка (нужное подчеркнуть): I ступень (1-4 классы); II ступень (5-9 классы); III ступень (10-11 классы). Спасибо за участие в опросе

 

  1. Ответьте, пожалуйста, произошли ли какие-либо изменения за текущий учебный год в организации образовательного процесса в учреждении образования, в котором учится Ваш ребенок? (один ответ в каждой строке)

 

Варианты ответов

да

частично

нет

1.      

Мой ребенок достиг более высоких показателей в учебе в сравнении с предыдущим учебным годом

1

2

3

2.      

Мой ребенок достиг позитивных результатов во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, конференции различного уровня)

1

2

3

3.      

Активизировалась деятельность педагога по выполнению функций классного руководителя

1

2

3

4.      

Улучшился микроклимат в классе

1

2

3

5.      

Увеличилось количество мероприятий, посещаемых моим ребенком

1

2

3

6.      

Проводимые мероприятия стали интереснее, разнообразнее

1

2

3

7.      

Активизировалось взаимодействие между родителями (законными представителями) учащихся и педагогическим коллективом

1

2

3