Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассника

Трудовой жизненный путь – важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и устойчивую радость, осознание своей полезности, счастье или, наоборот, при неудачном выборе профессии, делать человека изо дня в день недовольными, хронически мрачным, раздражительным.

Профессия человека – его жизненный путь, трудовой путь, своего рода судьба. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на некоторое заблаговременное и основательное ее планирование.

И именно родители, как самые заинтересованные люди, должны помочь ребенку учесть важнейшие обстоятельства, необходимые для принятия решения профессионального будущего.

Старшие члены семьи проявляют заботу и несут ответственность за то, как складывается жизнь их детей. И эта забота распространяется и на выбор профессии.

Взрослые могут предоставлять значительную свободу выбора детям. Данная позиция родителей требует от детей большой инициативы, самостоятельности и ответственности в обдумывании своего будущего. Все ли дети готовы к самостоятельному принятию ответственного решения? Стоит обдумать позицию «вместе» или «рядом», разделить с ними бремя ответственности.

Позиция, когда родители не согласны с выбором ребенка и предлагают сделать другой выбор, тоже часто имеет место быть. Взрослые считают детей еще маленькими, а дети переоценивают свою взрослость. В такой позиции лучший вариант – переговоры, разумные доводы в пользу намеченного пути и взаимные уступки. Родители, как имеющие профессиональный опыт, должны помочь ребенку составить профессиональный план. Продумать пути и средства для достижения поставленной цели. Выбрать варианты учебных учреждений для получения профессионального образования. Рассмотреть запасные варианты. Самое главное – реально оценить возможности ребенка: знания, интересы, способности, состояние здоровья. Очень важным составляющим элементом в решении проблемы выбора профессии является учет востребованности профессии на рынке труда в настоящее время и в ближайшем будущем.

При всем сказанном важно понимать, что выбирать придется неоднократно. Завтра могут появиться новые обстоятельства жизни, новые специальности и виды труда. Сегодня их выбрать нельзя, поскольку их еще нет.

Лучший вариант – единодушие в вопросе о выборе профессии. И если родители содействуют добрыми советами, то об этом можно только мечтать.

Подготовила педагог-психолог

Велесницкая М.С.

27 мая, суббота

Поход по экологической тропе «Ольманские болота»

подробнее...
27 мая, суббота

Закрытие школьной спартакиады

подробнее...
26 мая, пятница

Присвоение cредней школе №2 г.Столина статуса «Школа мира»

подробнее...
25 мая, четверг

Последний звонок для 9-х и 11-х классов

подробнее...
23 мая, вторник

"Я - гражданин Республики Беларусь"

подробнее...
20 мая, суббота

Обзор литературы:"Книги которые приносят удовольствие"

подробнее...
18 мая, четверг

Диалоговая площадка учащихся 8-9 классов с прокурором Столинского района Федоровичем А.Ю. "Геноцид белорусского народа"

подробнее...
13 мая, суббота

Игровая программа "ЗОЖ"

подробнее...
11 мая, четверг

Флешмоб "Счастливая семья - счастливые дети"

подробнее...
11 мая, четверг

Учащиеся 10-11 классов ГУО 'Средняя школа № 2 г. Столина " встретились на диалоговой площадке с Насеней Сергеем Николаевичем

подробнее...
10 мая, среда

Учащиеся 3А и 3Б классов посетили учебно- образовательный центр МЧС

подробнее...
6 мая, суббота

В рамках шестого школьного дня, 6 мая учащиеся третьего класса посетили памятные места города Столина.

подробнее...
4 мая, четверг

Акция "Голубь мира"

подробнее...