Семейные формы устройства детей-сирот

СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ

 

Усыновление - основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми.

  • Тайна усыновления охраняется законом;
  • Государство оказывает помощь и участвует в жизни семьи после усыновления;
  • Ребенок становится полноправным членом семьи;
  • Усыновитель может присвоить ребенку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения

 

 

Приемная семья – семья, в которой супруги или отдельные граждане исполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей на основании договора о передаче ребенка/детей на воспитание в семью и трудового договора

  • Создается на основании договора между приемными родителями и
  • органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка
  • Биологические родители имеют право навещать ребенка, подопечные могут быть усыновлены третьими лицами, либо возвращены родителями
  • Приемные родители наделены полномочиями опекунов ребенка до его совершеннолетия

Опекунская семья – семья в которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей

  • Опекунство устанавливается решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка;
  • Биологические родители имеют право посещать ребенка, подопечный может быть усыновлен третьими лицами либо

возвращен  родителям;

  • Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения и содержания ребенка и несет полную ответственность за ребенка;
  • Опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка.

Детский дом семейного типа – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора

  • Создается на основании договора между родителями-воспитателями и отделом образования по месту нахождения ребенка;
  • Родитель-воспитатель готовит воспитанников к общению с родителями и другими родственниками, обеспечивает это общение;
  • Родители-воспитатели получают пособие на содержание ребенка и зарплату за его воспитание, имеют право на трудовой отпуск.

 

 

Патронатное воспитание является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети передаются на воспитание на основании договора, заключаемого руководителем учреждения с патронатным воспитателем;

  • Патронат возможен в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней;
  • Опекунами, попечителями переданных на патронатное воспитание детей остаются руководители учреждений;
  • Патронатное воспитание получают на питание ребенка  в период нахождения его в семье.

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребенка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный:

«Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно,

Горько, жалко:

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет,

Прости малыш, смотрю в твои глазенки,

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребенка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несешься ты?

Вся красота, все золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите,

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

Каждый ребенок имеет право

жить в семье

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», статья 15

 

Куда можно обратиться за дополнительной информацией:

 

В отдел по образованию

Столинского райисполкома

г. Столин, ул. Советская, 69

Заведующий сектором охраны детства

Стовба Светлана Васильевна

Рабочий телефон 6-10-95

 

Социально-педагогический центр

Столинского района

р.п. Речица, ул. Садовая, 15

Телефон 8(01655) 6-30-71, 2-70-47

 

Обращение может быть анонимным

 

26 марта, четверг

Единый день информирования:«Мы граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь)

26.03.2020 в государственном учреждении образования «Средняя школа №2 г. Столина» прошел информационный час по информационно-образовательному проекту ШАГ – Школа Активного Гражданина по теме: «Мы граждане мирной и созидательной страны» (День Конституции Республики Беларусь).

подробнее...
23 марта, понедельник

Чистый лес

21 марта 2020 года была проведена акция "Чистый лес".

подробнее...
17 марта, вторник

"Мы - дети родной Земли"

14 марта 2020 года состоялся устный журнал-викторина "Мы - дети родной Земли" среди учащихся 8 классов.

подробнее...
17 марта, вторник

День здоровья.

В ГУО «СШ №2 г. Столина» в рамках выполнения программы шестого дня , 14 марта  2020 г  был проведен «День здоровья»  в 1- 11 классах.

подробнее...
11 марта, среда

Час чтения рассказов и стихов о женщинах

07.03.2020 г. в библиотеке прошел час чтения рассказов и стихов о женщинах посвященный Международному женскому дню.

подробнее...
9 марта, понедельник

"Умники и умницы"

07.03.2019 г. была проведена интеллектуальная игра-соревнование "Умники и умницы" во 2-х классах.

подробнее...
2 марта, понедельник

Зимние старты

В субботу 29 февраля проводилась спортландия "Зимние старты" среди учащихся 3-х классов.

подробнее...
2 марта, понедельник

Викторина в первых классах

Сказки, сказки – ярмарка чудес. Мир волшебный, разноцветный лес. Крылья сказок тихо-тихо шелестят, Значит, в гости к нам они летят. Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам намёк.

подробнее...