Семейные формы устройства детей-сирот

СЕМЕЙНЫЕ ФОРМЫ УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ-СИРОТ

 

Усыновление - основанный на судебном решении юридический акт, в силу которого между усыновителем и усыновленным возникают такие же права и обязанности, как между родителями и детьми.

  • Тайна усыновления охраняется законом;
  • Государство оказывает помощь и участвует в жизни семьи после усыновления;
  • Ребенок становится полноправным членом семьи;
  • Усыновитель может присвоить ребенку свою фамилию, поменять имя, отчество, дату и место рождения

 

 

Приемная семья – семья, в которой супруги или отдельные граждане исполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей на основании договора о передаче ребенка/детей на воспитание в семью и трудового договора

  • Создается на основании договора между приемными родителями и
  • органом опеки и попечительства по месту нахождения ребенка
  • Биологические родители имеют право навещать ребенка, подопечные могут быть усыновлены третьими лицами, либо возвращены родителями
  • Приемные родители наделены полномочиями опекунов ребенка до его совершеннолетия

Опекунская семья – семья в которой супруги или отдельные граждане выполняют обязанности по воспитанию детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей

  • Опекунство устанавливается решением органа опеки и попечительства по месту нахождения ребенка;
  • Биологические родители имеют право посещать ребенка, подопечный может быть усыновлен третьими лицами либо

возвращен  родителям;

  • Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения и содержания ребенка и несет полную ответственность за ребенка;
  • Опекун получает ежемесячные выплаты на содержание ребенка.

Детский дом семейного типа – семья, принявшая на воспитание от пяти до десяти детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей на основании договора об условиях воспитания и содержания детей и трудового договора

  • Создается на основании договора между родителями-воспитателями и отделом образования по месту нахождения ребенка;
  • Родитель-воспитатель готовит воспитанников к общению с родителями и другими родственниками, обеспечивает это общение;
  • Родители-воспитатели получают пособие на содержание ребенка и зарплату за его воспитание, имеют право на трудовой отпуск.

 

 

Патронатное воспитание является формой участия граждан в воспитании детей-сирот, и (или) детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети передаются на воспитание на основании договора, заключаемого руководителем учреждения с патронатным воспитателем;

  • Патронат возможен в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней;
  • Опекунами, попечителями переданных на патронатное воспитание детей остаются руководители учреждений;
  • Патронатное воспитание получают на питание ребенка  в период нахождения его в семье.

Нет ничего больней на этом свете,

Чем встретить взгляд ребенка-сироты,

В его глазах весеннего рассвета

Вопрос сердечный:

«Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно,

Горько, жалко:

Чем виноват мальчишка пяти лет?

Его ручонки тянутся к подарку,

Вот только милой мамы рядом нет,

Прости малыш, смотрю в твои глазенки,

И сердце плачет глубже и больней,

Не отнимайте детство у ребенка!

Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,

Куда летишь, куда несешься ты?

Вся красота, все золото на свете

Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте сирот, посмотрите,

Как радует их ваша доброта,

Чужое детство на руки возьмите,

Не думая, что это сирота.

 

Каждый ребенок имеет право

жить в семье

Закон Республики Беларусь «О правах ребенка», статья 15

 

Куда можно обратиться за дополнительной информацией:

 

В отдел по образованию

Столинского райисполкома

г. Столин, ул. Советская, 69

Заведующий сектором охраны детства

Стовба Светлана Васильевна

Рабочий телефон 6-10-95

 

Социально-педагогический центр

Столинского района

р.п. Речица, ул. Садовая, 15

Телефон 8(01655) 6-30-71, 2-70-47

 

Обращение может быть анонимным

 

29 марта, среда

Экскурсию для учащихся 11 «Б» класса провели в филиале РУП «Брестэнерго» Пинские электрические сети Столинский РЭС

подробнее...
28 марта, вторник

Экскурсия в Центре гончарства в деревне Городная

подробнее...
27 марта, понедельник

Учащиеся 3-5 классов ГУО "Средняя школа 2 г.Столина" посетили в г.Пинске Полесский драматический театр

подробнее...
25 марта, суббота

Учащиеся 7 класса ГУО "Средняя школа № 2 г. Столина" посетили ледовую арену Полесского государственного университета и семейный центр отдыха "Леон"

подробнее...
25 марта, суббота

Час общения "Выбор профессии-дело серьезное!"

подробнее...
25 марта, суббота

Спортландия “Весенние старты”

подробнее...
25 марта, суббота

Березовская Янина, учащаяся 10 Б класса приняла участие в республиканском телевизионном проекте "Я знаю"

подробнее...
25 марта, суббота

Выставка творческих работ Шило Ирины Владимировны, мамы учащейся 9А класса Шило Екатерины

подробнее...
24 марта, пятница

Линейка, посвященная окончанию 3-й четверти

подробнее...
23 марта, четверг

«Школа Активного Гражданина» – для учащихся учреждений общего среднего образования прошли на тему: «Гордость за Беларусь. Комфорт и уют для каждого»

подробнее...
22 марта, среда

РУМО руководителей учреждений образования Столинского района

подробнее...
18 марта, суббота

На Дне профориентации в СШ N4 побывали учащиеся 9-10 классов

подробнее...
15 марта, среда

Встреча-конференция с нотариусом Брестского нотариального округа Певцом Николаем Ивановичем на тему «Я и право. Конституция Республики Беларусь»

подробнее...
15 марта, среда

День Конституции Республики Беларусь в средней школе № 2 г Столина

подробнее...
11 марта, суббота

Товарищеская игра по баскетболу

подробнее...
4 марта, суббота

Віктарына "Край мой Белая Русь"

подробнее...
1 марта, среда

Акция "Мы выбираем жизнь"

подробнее...