Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассника

Трудовой жизненный путь – важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и устойчивую радость, осознание своей полезности, счастье или, наоборот, при неудачном выборе профессии, делать человека изо дня в день недовольными, хронически мрачным, раздражительным.

Профессия человека – его жизненный путь, трудовой путь, своего рода судьба. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на некоторое заблаговременное и основательное ее планирование.

И именно родители, как самые заинтересованные люди, должны помочь ребенку учесть важнейшие обстоятельства, необходимые для принятия решения профессионального будущего.

Старшие члены семьи проявляют заботу и несут ответственность за то, как складывается жизнь их детей. И эта забота распространяется и на выбор профессии.

Взрослые могут предоставлять значительную свободу выбора детям. Данная позиция родителей требует от детей большой инициативы, самостоятельности и ответственности в обдумывании своего будущего. Все ли дети готовы к самостоятельному принятию ответственного решения? Стоит обдумать позицию «вместе» или «рядом», разделить с ними бремя ответственности.

Позиция, когда родители не согласны с выбором ребенка и предлагают сделать другой выбор, тоже часто имеет место быть. Взрослые считают детей еще маленькими, а дети переоценивают свою взрослость. В такой позиции лучший вариант – переговоры, разумные доводы в пользу намеченного пути и взаимные уступки. Родители, как имеющие профессиональный опыт, должны помочь ребенку составить профессиональный план. Продумать пути и средства для достижения поставленной цели. Выбрать варианты учебных учреждений для получения профессионального образования. Рассмотреть запасные варианты. Самое главное – реально оценить возможности ребенка: знания, интересы, способности, состояние здоровья. Очень важным составляющим элементом в решении проблемы выбора профессии является учет востребованности профессии на рынке труда в настоящее время и в ближайшем будущем.

При всем сказанном важно понимать, что выбирать придется неоднократно. Завтра могут появиться новые обстоятельства жизни, новые специальности и виды труда. Сегодня их выбрать нельзя, поскольку их еще нет.

Лучший вариант – единодушие в вопросе о выборе профессии. И если родители содействуют добрыми советами, то об этом можно только мечтать.

31 марта, четверг

Учащиеся 8-х классов посетили отделение по гражданству и миграции Столинского РОВД

подробнее...
30 марта, среда

Экскурсия в Столинский районный краеведческий музей учащихся 6 "Г" класса.

подробнее...
30 марта, среда

Выставка картин Юрия Петровича Сергиенко "Красота родной земли"

подробнее...
30 марта, среда

Выставка в краеведческом музее г. Столина

подробнее...
29 марта, вторник

Учащиеся 5 "В" и 6"Б " классов посещали детскую районную библиотеку

подробнее...
29 марта, вторник

Столинский РОВД

подробнее...
26 марта, суббота

"Вокруг света"

подробнее...
25 марта, пятница

"ШАГ" на тему " У природы есть друзья- ты и я"

подробнее...
25 марта, пятница

"Фемида - 2022"

подробнее...
25 марта, пятница

День белорусской национальной культуры

подробнее...
18 марта, пятница

"Знатоки родного края"

подробнее...
18 марта, пятница

встреча учащихся 11 классов и Плотницкого Дмитрия Леонтьевича

подробнее...
15 марта, вторник

"Мы-граждане Беларуси"

подробнее...
12 марта, суббота

"День птиц"

подробнее...
5 марта, суббота

"Наши любимые сказки"

подробнее...
2 марта, среда

"Знай, чтобы жить"

подробнее...
1 марта, вторник

"Жизни - ДА, наркотикам - НЕТ"

подробнее...
1 марта, вторник

"Как жить, чтобы иметь шансы увидеть завтра"

подробнее...
1 марта, вторник

Международный день борьбы с наркоманией

подробнее...
1 марта, вторник

#Беларусь против наркотиков

подробнее...