Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассника

Трудовой жизненный путь – важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и устойчивую радость, осознание своей полезности, счастье или, наоборот, при неудачном выборе профессии, делать человека изо дня в день недовольными, хронически мрачным, раздражительным.

Профессия человека – его жизненный путь, трудовой путь, своего рода судьба. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на некоторое заблаговременное и основательное ее планирование.

И именно родители, как самые заинтересованные люди, должны помочь ребенку учесть важнейшие обстоятельства, необходимые для принятия решения профессионального будущего.

Старшие члены семьи проявляют заботу и несут ответственность за то, как складывается жизнь их детей. И эта забота распространяется и на выбор профессии.

Взрослые могут предоставлять значительную свободу выбора детям. Данная позиция родителей требует от детей большой инициативы, самостоятельности и ответственности в обдумывании своего будущего. Все ли дети готовы к самостоятельному принятию ответственного решения? Стоит обдумать позицию «вместе» или «рядом», разделить с ними бремя ответственности.

Позиция, когда родители не согласны с выбором ребенка и предлагают сделать другой выбор, тоже часто имеет место быть. Взрослые считают детей еще маленькими, а дети переоценивают свою взрослость. В такой позиции лучший вариант – переговоры, разумные доводы в пользу намеченного пути и взаимные уступки. Родители, как имеющие профессиональный опыт, должны помочь ребенку составить профессиональный план. Продумать пути и средства для достижения поставленной цели. Выбрать варианты учебных учреждений для получения профессионального образования. Рассмотреть запасные варианты. Самое главное – реально оценить возможности ребенка: знания, интересы, способности, состояние здоровья. Очень важным составляющим элементом в решении проблемы выбора профессии является учет востребованности профессии на рынке труда в настоящее время и в ближайшем будущем.

При всем сказанном важно понимать, что выбирать придется неоднократно. Завтра могут появиться новые обстоятельства жизни, новые специальности и виды труда. Сегодня их выбрать нельзя, поскольку их еще нет.

Лучший вариант – единодушие в вопросе о выборе профессии. И если родители содействуют добрыми советами, то об этом можно только мечтать.

29 апреля, суббота

Республиканская декада " Чернобыль. Сохраняя память...."

подробнее...
29 апреля, суббота

Интеллектуальная викторина "Всё обо всём"

подробнее...
27 апреля, четверг

«ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» прошло занятие на тему: "Семь чудес Беларуси"

подробнее...
27 апреля, четверг

В рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» прошло занятие на тему: «Гордость за Беларусь.

подробнее...
26 апреля, среда

Акция ко Дню чернобыльской трагедии «Чернобыль – боль, сжигающая сердце».

подробнее...
24 апреля, понедельник

Акция "Моя семья -моя страна"

подробнее...
24 апреля, понедельник

Республиканская акция " Моя семья - моя страна" многодетная семья Пешко

подробнее...
22 апреля, суббота

Учащиеся 4 классов ГУО СШ 2 г. Столина побывали на обзорной экскурсии в Минске

подробнее...
22 апреля, суббота

Турнир по шахматам среди учащихся 2 классов

подробнее...
22 апреля, суббота

Подвижные игры среди 5 классов, проводилась "Русская лапта"

подробнее...
21 апреля, пятница

«Дорога, которую мы выбираем» под таким названием прошла районная диалоговая площадка опытных педагогов с учащимся классов педагогического профиля

подробнее...
20 апреля, четверг

Мероприятие "Когда поём все вместе, то и душа на месте"

подробнее...
10 апреля, понедельник

По итогам прошедших конкурсов директор школы Н.А. Лешкевич вручила заслуженные грамоты и дипломы учащимся

подробнее...
8 апреля, суббота

Квест-игра "В здоровом теле -здоровый дух"

подробнее...
7 апреля, пятница

День единения народов Беларуси и России

подробнее...
5 апреля, среда

Неделя распространения информации о детях с расстройствами аутистического спектра

подробнее...