Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределения старшеклассника

Трудовой жизненный путь – важнейшая общечеловеческая ценность. Это то, что может приносить человеку не только материальные средства существования, но и всестороннее развитие – новые знания, опыт, мастерство, а вместе с тем и устойчивую радость, осознание своей полезности, счастье или, наоборот, при неудачном выборе профессии, делать человека изо дня в день недовольными, хронически мрачным, раздражительным.

Профессия человека – его жизненный путь, трудовой путь, своего рода судьба. Поэтому, очевидно, стоит потратить и время, и силы на некоторое заблаговременное и основательное ее планирование.

И именно родители, как самые заинтересованные люди, должны помочь ребенку учесть важнейшие обстоятельства, необходимые для принятия решения профессионального будущего.

Старшие члены семьи проявляют заботу и несут ответственность за то, как складывается жизнь их детей. И эта забота распространяется и на выбор профессии.

Взрослые могут предоставлять значительную свободу выбора детям. Данная позиция родителей требует от детей большой инициативы, самостоятельности и ответственности в обдумывании своего будущего. Все ли дети готовы к самостоятельному принятию ответственного решения? Стоит обдумать позицию «вместе» или «рядом», разделить с ними бремя ответственности.

Позиция, когда родители не согласны с выбором ребенка и предлагают сделать другой выбор, тоже часто имеет место быть. Взрослые считают детей еще маленькими, а дети переоценивают свою взрослость. В такой позиции лучший вариант – переговоры, разумные доводы в пользу намеченного пути и взаимные уступки. Родители, как имеющие профессиональный опыт, должны помочь ребенку составить профессиональный план. Продумать пути и средства для достижения поставленной цели. Выбрать варианты учебных учреждений для получения профессионального образования. Рассмотреть запасные варианты. Самое главное – реально оценить возможности ребенка: знания, интересы, способности, состояние здоровья. Очень важным составляющим элементом в решении проблемы выбора профессии является учет востребованности профессии на рынке труда в настоящее время и в ближайшем будущем.

При всем сказанном важно понимать, что выбирать придется неоднократно. Завтра могут появиться новые обстоятельства жизни, новые специальности и виды труда. Сегодня их выбрать нельзя, поскольку их еще нет.

Лучший вариант – единодушие в вопросе о выборе профессии. И если родители содействуют добрыми советами, то об этом можно только мечтать.

27 мая, суббота

Поход по экологической тропе «Ольманские болота»

подробнее...
27 мая, суббота

Закрытие школьной спартакиады

подробнее...
26 мая, пятница

Присвоение cредней школе №2 г.Столина статуса «Школа мира»

подробнее...
25 мая, четверг

Последний звонок для 9-х и 11-х классов

подробнее...
23 мая, вторник

"Я - гражданин Республики Беларусь"

подробнее...
20 мая, суббота

Обзор литературы:"Книги которые приносят удовольствие"

подробнее...
18 мая, четверг

Диалоговая площадка учащихся 8-9 классов с прокурором Столинского района Федоровичем А.Ю. "Геноцид белорусского народа"

подробнее...
13 мая, суббота

Игровая программа "ЗОЖ"

подробнее...
11 мая, четверг

Флешмоб "Счастливая семья - счастливые дети"

подробнее...
11 мая, четверг

Учащиеся 10-11 классов ГУО 'Средняя школа № 2 г. Столина " встретились на диалоговой площадке с Насеней Сергеем Николаевичем

подробнее...
10 мая, среда

Учащиеся 3А и 3Б классов посетили учебно- образовательный центр МЧС

подробнее...
6 мая, суббота

В рамках шестого школьного дня, 6 мая учащиеся третьего класса посетили памятные места города Столина.

подробнее...
4 мая, четверг

Акция "Голубь мира"

подробнее...